Найти тему
GarderPR

Как продвигать бизнес без бюджета

Самостоятельно продвигать бизнес без бюджета очень сложно, практически невозможно, потому что вы затратите на это много времени. При этом, как владелец вы должны заниматься другими задачами. Для этого существуют пиарщики. PR-специалист - это человек, чья работа заключается в минимизации ваших затрат на продвижение, в поиске точек соприкосновения и коммуникации таким образом, чтобы люди захотели сотрудничать без оплаты на взаимовыгодных условиях. Коммуникация - это самая сложная работа в нашем мире. Цель пиарщика - сделать так, чтобы вы смогли максимально снизить свой бюджет на продвижение. Там, где остальные идут платно, вы должны идти бесплатно или с какими-то привилегиями.

Основные инструменты - это СМИ (электронные, печатные, ТВ, радио). Все эти каналы можно использовать без бюджета. Для этого вам нужно:

  • Попасть в повестку, то есть говорить на актуальные темы. Для этого проанализируйте рынок, прочтите СМИ, посмотрите, о чем говорят лидеры мнений вашей отрасли.
  • После этого необходимо определить формат, в котором вы хотите о себе заявить. Чаще всего это либо инфоповод, то есть какая-то новость, которую также можно реализовать без денег. Например, заключить партнерство с какой-то компанией, которая предоставляет аналитику по вашему рынку. Вы от себя комментируете эту аналитику, и таким образом, вы создаете какой-то инфоповод для всей отрасли без вложений. Или вы выбираете не такой материал, и результатом станет большое количество упоминаний о вас в СМИ.
  • Вы также можете выбрать такой инструмент, как экспертные статьи. После того, как вы посмотрели, что происходит на рынке, вы пишете экспертный материал на эту тематику. Нужно предполагать, что этот материал больше вас раскроет целевой аудитории, но он будет эксклюзивно только в одном СМИ. Если вы захотите опубликовать его в другом СМИ, то необходимо переписать его другими словами. Не совершайте ошибку и не публикуйте один и тот же материал в разных СМИ, так как после этого они перестанут с вами сотрудничать и доверять. Каждое СМИ заботится о своих читателях и хочет получить уникальную информацию. Поэтому, если у вас экспертная статья, а не новость, то обратите на это внимание.
  • Также вы можете снять какой-то видеоматериал на важную для отрасли сейчас тему. Здесь уже нужно будет проявить немного креативности. Возможно, вы сможете пригласить журналистов и протестировать ваш продукт.
  • Вы можете выбрать вариант лонгрида - это большой материал о вас и вашем продукте, но зачастую здесь необходимо вложение в качество самого продукта. Вы должны предоставить свой продукт журналистам, редакторам. Они получают его безвозмездно, используют и пишут о нем материал. Материал может быть позитивным или негативным, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш продукт действительно был качественным, а отношения с журналистами были выстроены с любовью и добрыми намерениями.
  • Еще один возможный формат - интервью или участие в шоу. Каждый день телевидению нужно пригласить гостей на какие-то шоу, передачи, брать интервью и давать контент. Конечно же, эти люди в большинстве случаев не платят за свое участие, а наоборот получают деньги за него. Если вы хотите бесплатно сотрудничать с телевидением, здесь вы вкладываетесь своим временем. Будьте к этому готовы. Вам нужно будет найти людей, которые занимаются подбором героев для этих передач. Таких людей сейчас можно найти в соцсетях, а у большей части из них есть свои Телеграм-каналы, где можно откликнуться на участие. Не ждите, что запросы будут по вашей специальности. Скорее всего нет. Для начала будьте готовы, что вам нужно будет просто прийти на телевидение по самому банальному запросу. Вы откликаетесь, приходите туда, знакомитесь. Как минимум три раза. После третьего раза вы становитесь своим человеком и вам начинают доверять. Тогда вы уже можете попросить пригласить вас куда-то на целевое интервью. С большой вероятностью, в следующий раз вас пригласят бесплатно именно на него. После этого, ваши отношения будут укрепляться сильнее, и ваше появление на телевидении будет все чаще.

В нашем мире самое основное - это общение с людьми и налаживание интересных партнерств и договоренностей. Только так наш мир развивается, и развиваемся мы сами. Поэтому можно достичь любых целей по масштабированию вашего проекта без больших вложений. Главное, чтобы над этим работали профессиональные PR-специалисты, которые умеют выстраивать правильные коммуникации.

Есть еще много способов установить отношения со СМИ таким образом, чтобы вы бесплатно попадали куда угодно, но о них мы расскажем в следующих материалах. Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, задавайте вопросы и получайте идеи: "Взрывные PR идеи для вашего бизнеса от GarderPR" - https://t.me/sgarderreklama.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц