Российские кино на фоне отсутствия конкуренции со стороны западных кинокомпаний начало неплохо зарабатывать. Никого уже не удивишь сборами в 1 млрд рублей (уже 28 таких российских фильма и 7 только за 2024 год). Но при этом даже успешные кинокомпании продолжают просить деньги на производство новых фильмов (например, "Холоп-2" был частично снят на государственные деньги, на следующий фильм о "Чебурашке" также выделили госфинансирование).
Давайте разберёмся в этом вопросе.
1. Прокат. Нужно помнить, что официальные сборы фильмов следует делить на 2. Половину выручки забирают себе кинотеатры, а вторую половину - прокатчики.
2. С оставшихся денег прокатчики рассчитываются за рекламу, маркетинг. Чем больше говорят о фильме в СМИ, тем выше рекламный бюджет.
3. Налоги. Затем с полученной прибыли (если она есть), прокатчики должны заплатить налоги.
Таким образом, кинопроизводители получают не самую большую долю от проката фильмов. Поэтому они и обращаются в Фонд кино или Министерство культуры за субсидиями. Кто-то обращается к помощи федеральным каналам (взамен те потом транслируют эти фильмы в своём эфире).
Сейчас производство кинофильмов является дорогостоящим процессом. Чтобы снять неплохое кино - нужны деньги: на зарплату актёрам, обслуживающему персоналу, графическим студиям, оборудование, реквизит и т.д.
Например, бюджет фильма "Сто лет тому вперёд" составляет 938 млн рублей. Из них безвозвратные субсидии от государства - 500 млн. То есть, чтобы фильм окупился для кинопроизводителей, он должен был заработать 876 млн рублей (без учёта госденег). Если же это всё снималось "на свои", то уже 1876 млн рублей. Что совсем другие горизонты. Сейчас, к слову, у "Сто лет тому вперёд" 1099 млн рублей.
И это мало, так как фильм достоин куда большего. Не так давно его посмотрел в кино (внёс свои законные 250 рублей в сборы) и он оказался весьма добротным семейным фэнтези, которого так мало в России.
Государство, конечно, должно помогать деньгами кинопроизводителям. Особенно при съёмках семейного, патриотического, научно-популярного кино. Но с условием возвратности, если фильм окупается. Так было бы справедливее. Да и для производителей это был бы беспроцентный займ.
PS: К слову, "Холопу"-3 в государственной поддержке отказали. Чувство меры нужно знать.
Андрей
https://www.9111.ru/questions/77777777723877023/