Строительство скоростной трассы “Джубга – Сочи” – задача не из простых. Трассировка определена, но пока не утверждена окончательно. Об этом в интервью “РИА Новости” рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
Финальный маршрут, по его словам, будет озвучен только после проведения геологических изысканий. Частично они уже начаты и показали, что планы придется менять – мягкий грунт в некоторых местах может не позволить проводить намеченные работы.
– Кавказский хребет – молодые горы, они, так скажем, не такие твердые. Поэтому важно будет смотреть трассировку, чтобы было все-таки там, где удобнее тоннели строить, где удобнее эстакады строить, – рассказал вице-премьер.
Подготовительный этап – очень важный, требует основательного подхода, потому работа будет проводиться в течение всего 2024 года.
– До конца года должны утвердить трассировку, граддокументацию, на каких-то участках выйти на изыскание, от которого зависит трассировка, – рассказал Марат Хуснуллин.
Общая стоимость работ предварительно оценивается в 1,4 трлн рублей. Строительство планируется в несколько этапов. Однако, как признался Хуснуллин, собирается она тяжело.
– Я сам пять раз делал облет трассы – пока нет ощущения, что это окончательная трасса, правильная, – заключил вице-премьер.
Сложности в реализации грандиозного проекта прямо пропорциональны его значимости. Транспортная артерия с севера на юг – от Санкт-Петербурга через Москву к Черноморскому побережью – имеет огромное значение в федеральном масштабе. Важна эта магистраль и для Сочи в частности – пока на курорт ведет лишь одна автомобильная трасса, которая часто оказывается перегруженной. В результате город остаётся частично отрезанным от федеральной дорожной сети.
Напомним, проработать вопросы, касающиеся строительства новой скоростной трассы Джубга-Сочи, распорядился президент Владимир Путин во время послания Федеральному собранию. Завершить строительство магистрали планируется к концу 2029 года.
Фото: телеграм-канал Алексея Копайгородского / t.me/AlekseiKopaigorodskii