Когда обращаются клиенты, некоторые из них хотят все и сразу и это большая ОШИБКА
Комплексную автоматизацию всегда необходимо разделять на этапы чтобы каждый внедренный новый процесс был отлажен и можно было приступать в другому.
В целом можно сделать сразу и все, но тогда нужно прописывать досконально ТЗ и заказчик получит именно то, что было прописанно и такое ТЗ может составляться минимум 2 месяца.
Почему же я рекомендую разделять на этапы.
-Сначала нужно настроитьпервичные процессы в СRM, необходимо обучить сотрудников и обкатать их в реальной работе с клиентами.
-После приступать к интеграции с сторонними сервисами, т.к. во время отладки возможно изменения, которые влекут за собой и исправления в различных интеграциях (например с 1С) и заказчику необходимо доплачивать за изменения при настройках интеграций со сторонними сервсами. Это также касается и аналитических дашьордов, т.к. это снова влечет за собой дополнительные работы.
-При первичной настройке обязательно учитывается какие дополнительные поля необходимы для инеграций и дашбордов, но все равно зачастую не получается сразу все предусмотреть
Рекомендуемая очередность этапов:
1. Настройка первичных воронок (чаще всего это продажи и реализация услуг или производство)
Сюда же входят интеграции с каналами заявок: мессенджеры, почта, телефония, сайт
2. Сторонние сервисы такие как 1С, Интернет-магазины с личным кабинетом и т.п.
3. Аналитика - остроение аналитических дашбордов. Также можно запараллить со вторым этапом
4. Вспомогательные процессы в CRM системе - системы мотивации, воронки HR и т.д.
ОШИБКА ПРИ ВНЕДРЕНИИ, КОТОРАЯ БУДЕТ СТОИТЬ 100000₽
1 минута
23 мая