18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАРАУЛОВЫМ АНДРЕЕМ ВИКТОРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАРАУЛОВА АНДРЕЯ ВИКТОРОВИЧА
Катастрофа, в результате которой в воскресенье погиб президент Ирана Эбрагим Раиси и несколько других высокопоставленных чиновников, стала последним громким инцидентом со смертельным исходом.
NPR публикует несколько экспертных мнений и выдвигает предположения, основанные на сравнении с другими подобными трагедиями.
Большинству людей на ум приходит смерть вышедшей на пенсию звезды НБА Коби Брайанта, его 13-летней дочери и еще семи человек в результате крушения вертолета в Калифорнии четыре года назад.
Расследование крушения тогда пришло к выводу, что пилот потерял ориентацию, когда вертолет влетел в полосу облаков, думая, что он поднимается, хотя на самом деле он падал на склон холма.
Могла ли плохая погода стать причиной фатальной катастрофы? По данным агентства Associated Press, ранние сообщения о катастрофе в Иране предполагают, что вертолет летел в «туманном гористом районе северо-запада страны».
Плохие погодные условия являются основной причиной крушения вертолетов или винтовых самолетов. Согласно анализу, представленному на форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в 2021 году, 28% катастроф происходят из-ухудшения погоды.
Не стоит забывать об особенностях технического оснащения вертолетов, считают эксперты.
Из-за автоматизации большинство самолетов прощают кратковременное отвлечение пилота, но «вертолеты требуют большой концентрации», как заявил ранее в этом году Джон Гоглиа, бывший член Нацсовета по безопасности на транспорте, в интервью PBS.
«И поэтому иногда люди теряют концентрацию, и [тогда] последствия бывают серьезными», отметил он.
Устаревшая модель. Вертолет, потерпевший крушение в Иране, представлял собой Bell 212, двухмоторную гражданскую версию почтенного «Хьюи» UH-1, который стал повсеместным во время войны во Вьетнаме в 1960-х и 70-х годах.
Сеть авиационной безопасности, которая ведет базу данных происшествий с различными самолетами, показывает, что с Bell 212 и его военными аналогами с 2017 года произошло около 30 аварий, восемь из которых привели к гибели людей.
По данным The National Interest, Иран продолжал использовать многие самолеты американского производства, «но столкнулся с трудностями в получении запасных частей из-за американских санкций».
Журналист Курош Зиабари писал, что «авипромышленность Ирана пострадала от многих лет пренебрежения, недостаточного инвестирования и изнурительных санкций» и что «происшествия повторяются, а стандарты безопасности авиаперевозок неуклонно снижаются».
Ничто прямое не указывает на возможность диверсии в случае крушения вертолета в Иране, но использование авиационной «катастрофы» как способа устранения национального лидера или политического соперника является очень распространенной практикой.
В апреле 1994 года президент Руанды Жювеналь Хабиаримана, хуту, был убит, когда самолет, на котором он находился, был сбит ракетой — инцидент, который спровоцировал геноцид в Руанде. Расследование не выдвинуло обвинений предполагаемым виновникам.
А в 1988 году президент Пакистана Мухаммад Зия-уль-Хак погиб, когда транспортный самолет C-130, на борту которого он находился, внезапно разбился вскоре после взлета из аэропорта города Бахавалпур на востоке Пакистана. В то время свидетели сообщили, что видели, как самолет летел беспорядочно, а затем резко снизился.
В официальном пакистанском отчете позже был сделан вывод, что «при отсутствии технической причины единственной возможной причиной аварии является преступное деяние или диверсия».
Похожие публикации:
Не пропустите другие интересные новости и статьи на нашем сайте:
Следите за «КарауловLIFE» на других платформах!