Найти тему
Клопс

Жителям Калининградской области купить субсидированный авиабилет пока сложнее, чем дальневосточникам

Погоня за субсидированными авиабилетами доставила калининградцам большие неудобства. Возле авиакасс выстроились на жаре огромные очереди, многим пришлось уйти ни с чем. А в Дальневосточном федеральном округе билет, частично оплаченный государством, можно приобрести в любой момент без всякого ажиотажа. Почему жители двух самых отдалённых регионов России оказались в неравных условиях и насколько те реально различаются — в нашем материале.

О плюсах и минусах Калининградской и Дальневосточной программ по субсидированию авиабилетов рассказал «Клопс» глава «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов.

Как это работает на Дальнем Востоке

В Дальневосточном федеральном округе проживает приблизительно 7 873 тысячи человек. Каждый, у кого есть регистрация в любом из 11 регионов ДФО, может в течение года приобрести до четырёх билетов по специальному тарифу. Программа действует больше 10 лет и уже успела хорошо себя зарекомендовать.

Предполагается, что так снизить стоимость путешествий сможет максимально большое количество людей. Но число билетов тоже ограничено, пояснил эксперт.

«Бюджет тоже имеет ограничения, деньги заканчиваются. В целом по федеральной программе на субсидирование авиабилетов предусмотрено 10,3 миллиарда на 2024 год. Из этой суммы на Дальний Восток выделяется 9,6 миллиардов рублей. На Калининградскую область — 725 миллионов», — пояснил Илья Зотов.

Разрыв в сумме кажется на первый взгляд огромным. Но на него влияет сразу несколько факторов: во-первых, численность населения в Дальневосточном федеральном округе значительно превышает калининградскую. И маршрутов, на которые распространяется господдержка, для пассажиров из ДФО 21, а из Калининграда — только 6.

Цена субсидированного авиабилета в Москву и Санкт-Петербург для жителя Дальнего Востока из Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска и Магадана составляет, в среднем, 10 000 рублей. Для тех, кто не успел его купить, есть плоский тариф, по которому цена не меняется в течение года и не зависит от других обстоятельств. Например, билет из Владивостока в Москву на агрегаторах можно найти за 15 000 рублей. А обычный возвратный вариант, как правило, там же стоит на 5-10 и более тысяч рублей дороже.

Для проживающих в Калининградской области перелёты в среднем стоят значительно дешевле — цены стартуют от 6-7 тысяч в один конец. Но и расстояния по ближайшим популярным направлениям, а это, в основном, Москва и Санкт-Петербург, у нас меньше, объяснил эксперт.

Жители Дальнего Востока считают, что ситуация с доступностью воздушного транспорта у них тоже далека от идеальной. Елена Синельникова, которая работает в международном аэропорту Анадыря на Чукотке, рассказала «Клопс», что ещё три года назад улететь из родного города в Москву было огромной проблемой — цена билета приближалась к сотне тысяч рублей.

«Да, сейчас можно взять всего лишь за 9-10 тысяч. Теперь я могу позволить себе летать в Москву каждый год. Но так было не всегда! Раньше и по два, и по три года не летали, ждали оплаты проезда от работодателя», — поделилась Елена.

При этом субсидированные билеты на Чукотке можно купить только на официальном сайте авиакомпании. Чтобы выбрать удобные даты, бронировать перелёт нужно заранее.

«Вот как только они [продажи] открываются, лучше, конечно, сразу и брать. Редко бывает, чтобы всегда были на удобные даты», — говорит жительница Чукотки.

Документы для покупки субсидированного билета в двух регионах нужны одни и те же: это регистрация по месту жительства в каком-либо из входящих в его состав населённых пунктов. Дальневосточники приобретают билеты в основном онлайн. Для калининградцев эта опция первое время после начала продаж была недоступна.

Как сделать лучше

Глава «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов уверен, что новая субсидированная программа в Калининградской области работает достаточно хорошо. Особенно с учётом того, что скидки на перелёты в своём нынешнем виде появились меньше месяца назад.

«Конечно, есть шероховатости, но это новый механизм для региона. В перспективе стоит увеличивать финансирование, чтобы большая часть жителей смогла воспользоваться покупкой. Также нужно, чтобы каждый имел техническую возможность успеть купить билеты не за один день, а в течение года. Думаю, система будет со временем настроена по аналогии с программой для регионов Дальнего Востока», — выразил надежду Илья Зотов.

С 1 мая 2024 года всем жителям Калининградской области стали доступны субсидированные авиабилеты.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц