Найти тему
av.by

Брестчанин не побоялся купить VW Passat из США: «Месяц стоял на СВХ, пока не стал проходным!»

Volkswagen Passat — автомобиль с более чем полувековой историей. В нашей стране он по праву получил звание народного. Но не все знают, что в 2011 году эта модель начала отдельно производиться для рынков Северной Америки и Китая. Из-за определённых требований потребителей, особенностей эксплуатации и правил дорожного движения в данных регионах автоконцерном было принято решение создать вариацию Volkswagen Passat с пометкой NMS, что расшифровывается как New Midsize Sedan.

И если европейские «бэшки» всегда пользовались популярностью у белорусских автомобилистов, то «Пассаты» из Штатов встречаются на наших дорогах не так часто. А между тем они обладают рядом неоспоримых преимуществ. О них нам поведал наш читатель Алексей, который не так давно приобрёл Volkswagen Passat из США.

— Искать машину я начал весной прошлого года, — рассказывает молодой человек. — Опыта пригона авто из-за границы не имел, но было несколько примеров знакомых, выгодно покупавших машины из Америки. Я тоже решил попробовать. Принялся мониторить площадки американских аукционов. Просматривал разные варианты авто, наблюдал, какие ставки выигрывают.

-2

— Основными критериями выбора были надёжный 2-литровый двигатель и незначительные повреждения машины. Конечно, не хотелось сильно вкладываться в восстановление, поэтому с покупкой не спешил.

Подходящий вариант подвернулся лишь спустя несколько месяцев. Volkswagen Passat 2020 года выпуска имел минимальные дефекты. Причина, по которой авто списали, — повреждения переднего бампера. Машина была продана на аукционе за 10 000 долларов.

-3

Доставить автомобиль в Беларусь помогли посредники. Однако избежать проблем с логистикой не удалось. Был простой на территории Германии после того, как авто сняли с парома. Некоторые сложности возникли и при пересечении литовско-белорусской границы, пришлось нанимать конвой-сопровождение до Бреста. Затем Passat ещё месяц хранился на СВХ, пока не стал «проходным». Простои и издержки во время транспортировки значительно повлияли на итоговую стоимость авто, а также на сроки его доставки. Фактически от заказа до момента получения машины прошло три месяца.

-4

Но долгое ожидание стоило того. Состояние автомобиля действительно оказалось хорошим, а повреждения, как и предполагалось, — незначительными. Серьёзных дефектов «железа», силовой части и навесных кузовных элементов обнаружено не было, однако некоторые работы над «Пассатом», конечно, требовалось провести.

— В первую очередь я оценил состояние двигателя, коробки передач, подвески, кузова, — рассказывает Алексей. — Заменил масло, фильтры, антифриз, провёл дефектовку кассеты радиаторов, заправил кондиционер, сделал полировку кузова. На переднем бампере едва заметная трещина — даже не стал красить элемент из-за неё, машина полностью в родной краске.

-5

— Параллельно занимался поиском необходимых деталей. Были повреждены решётка в бампере, радиатор кондиционера, защита двигателя, подкрылок и крыльчатка. Кое-что из запчастей удалось найти в Беларуси, что-то пришлось покупать за границей. Например, подкрылок заказывал из Америки — тот пришёл, кстати, довольно быстро и стоил недорого. В общем, проблем с запчастями на эту модель нет. Небольшие трудности могут возникнуть с поиском кузовных деталей, потому что таких машин у нас немного. Но под заказ всё можно привезти, в том числе из Европы.

-6

В общем, вместе с доставкой, ремонтом и обслуживанием автомобиль из Штатов обошёлся Алексею примерно в $24 000.

— Нужно закладывать эти расходы в качестве рисков, — говорит молодой человек. — Это один из минусов заказа авто из США: можно как выиграть, так и проиграть в цене. Но аналогичные модели в Беларуси на то время стоили около $29 000, поэтому даже со всеми издержками мне удалось сэкономить.

-7

Машина порадовала нового владельца не только стоимостью. Ещё одно преимущество автомобиля из Америки — относительно небольшой пробег. «Пассат» на момент покупки проехал около 77 тысяч километров. Авто из Европы доезжают до нас обычно с куда более внушительными числами на одометре. Кроме того, всем известна практика со скручиванием пробега на европейских машинах. В Америке подобные действия строго караются по закону, поэтому можно не бояться быть обманутым.

-8

Внешне американская версия «Пассата» очень похожа на европейскую. На деле же это совершенно другой автомобиль. Алексей объясняет разницу:

— Здесь стоит известный и надёжный двигатель 2.0 TSI, который ставился на «Пассаты» шестого и седьмого поколений. Сейчас же на европейских авто он слабо распространён. Коробка передач — классический «автомат» с возможностью ручного переключения (Aisin 09G). В европейских моделях сегодня популярны различные вариации DSG, уже успевшие «прославиться» как проблемные. Подвеска у этого автомобиля тоже простая и давно изученная: спереди классический MacPherson, сзади — «многорычажка».

-9

Американцы ценят просторные авто, и их «Пассат», действительно, крупнее европейского: седан длиннее, шире, у него больше колёсная база. В салоне гораздо свободнее, впечатляет и объём багажника.

Автомобиль из США превзошёл европейского собрата и в плане оптики. Без мощных световых приборов на скоростных трассах Северной Америки не обойтись, поэтому свет в их авто насыщенный и широконаправленный.

-10

Хватает у Volkswagen Passat и других достоинств:

— Комплектация конкретно этой модели предмаксимальная — SE. На борту адаптивный круиз-контроль, функция удержания в полосе, контроль слепых зон, камера заднего вида, антиблокировочная система, электрогидроусилитель руля, аудиосистема, навигация, двухзонный климат-контроль, обогрев сидений, автозапуск, бесключевой доступ, восемь подушек безопасности… До максимальной версии не хватает разве что автопарковщика, памяти сиденья и электрической регулировки пассажирского кресла.

-11

— Качественный салон, мягкая обшивка, комфортные сиденья, сдержанный дизайн. Все элементы идеально подогнаны друг под друга — полное соответствие немецким стандартам. Машина комфортная, идёт тихо. Расход по городу — около 10 л на 100 км, на трассе «круиз» помогает значительно экономить топливо.

— Volkswagen Passat из Америки, на мой взгляд, оптимальный вариант для людей, которые ищут новое авто с надёжностью старых поколений. Европейцы нацелены на новаторство, американцы же более консервативны.

Владеете интересным (редким) автомобилем и хотите рассказать о нём? Тогда смело пишите нам на news@av.by! Будем рады узнать о его реальных условиях эксплуатации в Беларуси и поделиться ими.

Фото: автора

Подписывайтесь на наши новости в Telegram