Volkswagen Passat — автомобиль с более чем полувековой историей. В нашей стране он по праву получил звание народного. Но не все знают, что в 2011 году эта модель начала отдельно производиться для рынков Северной Америки и Китая. Из-за определённых требований потребителей, особенностей эксплуатации и правил дорожного движения в данных регионах автоконцерном было принято решение создать вариацию Volkswagen Passat с пометкой NMS, что расшифровывается как New Midsize Sedan.
И если европейские «бэшки» всегда пользовались популярностью у белорусских автомобилистов, то «Пассаты» из Штатов встречаются на наших дорогах не так часто. А между тем они обладают рядом неоспоримых преимуществ. О них нам поведал наш читатель Алексей, который не так давно приобрёл Volkswagen Passat из США.
— Искать машину я начал весной прошлого года, — рассказывает молодой человек. — Опыта пригона авто из-за границы не имел, но было несколько примеров знакомых, выгодно покупавших машины из Америки. Я тоже решил попробовать. Принялся мониторить площадки американских аукционов. Просматривал разные варианты авто, наблюдал, какие ставки выигрывают.
— Основными критериями выбора были надёжный 2-литровый двигатель и незначительные повреждения машины. Конечно, не хотелось сильно вкладываться в восстановление, поэтому с покупкой не спешил.
Подходящий вариант подвернулся лишь спустя несколько месяцев. Volkswagen Passat 2020 года выпуска имел минимальные дефекты. Причина, по которой авто списали, — повреждения переднего бампера. Машина была продана на аукционе за 10 000 долларов.
Доставить автомобиль в Беларусь помогли посредники. Однако избежать проблем с логистикой не удалось. Был простой на территории Германии после того, как авто сняли с парома. Некоторые сложности возникли и при пересечении литовско-белорусской границы, пришлось нанимать конвой-сопровождение до Бреста. Затем Passat ещё месяц хранился на СВХ, пока не стал «проходным». Простои и издержки во время транспортировки значительно повлияли на итоговую стоимость авто, а также на сроки его доставки. Фактически от заказа до момента получения машины прошло три месяца.
Но долгое ожидание стоило того. Состояние автомобиля действительно оказалось хорошим, а повреждения, как и предполагалось, — незначительными. Серьёзных дефектов «железа», силовой части и навесных кузовных элементов обнаружено не было, однако некоторые работы над «Пассатом», конечно, требовалось провести.
— В первую очередь я оценил состояние двигателя, коробки передач, подвески, кузова, — рассказывает Алексей. — Заменил масло, фильтры, антифриз, провёл дефектовку кассеты радиаторов, заправил кондиционер, сделал полировку кузова. На переднем бампере едва заметная трещина — даже не стал красить элемент из-за неё, машина полностью в родной краске.
— Параллельно занимался поиском необходимых деталей. Были повреждены решётка в бампере, радиатор кондиционера, защита двигателя, подкрылок и крыльчатка. Кое-что из запчастей удалось найти в Беларуси, что-то пришлось покупать за границей. Например, подкрылок заказывал из Америки — тот пришёл, кстати, довольно быстро и стоил недорого. В общем, проблем с запчастями на эту модель нет. Небольшие трудности могут возникнуть с поиском кузовных деталей, потому что таких машин у нас немного. Но под заказ всё можно привезти, в том числе из Европы.
В общем, вместе с доставкой, ремонтом и обслуживанием автомобиль из Штатов обошёлся Алексею примерно в $24 000.
— Нужно закладывать эти расходы в качестве рисков, — говорит молодой человек. — Это один из минусов заказа авто из США: можно как выиграть, так и проиграть в цене. Но аналогичные модели в Беларуси на то время стоили около $29 000, поэтому даже со всеми издержками мне удалось сэкономить.
Машина порадовала нового владельца не только стоимостью. Ещё одно преимущество автомобиля из Америки — относительно небольшой пробег. «Пассат» на момент покупки проехал около 77 тысяч километров. Авто из Европы доезжают до нас обычно с куда более внушительными числами на одометре. Кроме того, всем известна практика со скручиванием пробега на европейских машинах. В Америке подобные действия строго караются по закону, поэтому можно не бояться быть обманутым.
Внешне американская версия «Пассата» очень похожа на европейскую. На деле же это совершенно другой автомобиль. Алексей объясняет разницу:
— Здесь стоит известный и надёжный двигатель 2.0 TSI, который ставился на «Пассаты» шестого и седьмого поколений. Сейчас же на европейских авто он слабо распространён. Коробка передач — классический «автомат» с возможностью ручного переключения (Aisin 09G). В европейских моделях сегодня популярны различные вариации DSG, уже успевшие «прославиться» как проблемные. Подвеска у этого автомобиля тоже простая и давно изученная: спереди классический MacPherson, сзади — «многорычажка».
Американцы ценят просторные авто, и их «Пассат», действительно, крупнее европейского: седан длиннее, шире, у него больше колёсная база. В салоне гораздо свободнее, впечатляет и объём багажника.
Автомобиль из США превзошёл европейского собрата и в плане оптики. Без мощных световых приборов на скоростных трассах Северной Америки не обойтись, поэтому свет в их авто насыщенный и широконаправленный.
Хватает у Volkswagen Passat и других достоинств:
— Комплектация конкретно этой модели предмаксимальная — SE. На борту адаптивный круиз-контроль, функция удержания в полосе, контроль слепых зон, камера заднего вида, антиблокировочная система, электрогидроусилитель руля, аудиосистема, навигация, двухзонный климат-контроль, обогрев сидений, автозапуск, бесключевой доступ, восемь подушек безопасности… До максимальной версии не хватает разве что автопарковщика, памяти сиденья и электрической регулировки пассажирского кресла.
— Качественный салон, мягкая обшивка, комфортные сиденья, сдержанный дизайн. Все элементы идеально подогнаны друг под друга — полное соответствие немецким стандартам. Машина комфортная, идёт тихо. Расход по городу — около 10 л на 100 км, на трассе «круиз» помогает значительно экономить топливо.
— Volkswagen Passat из Америки, на мой взгляд, оптимальный вариант для людей, которые ищут новое авто с надёжностью старых поколений. Европейцы нацелены на новаторство, американцы же более консервативны.
Владеете интересным (редким) автомобилем и хотите рассказать о нём? Тогда смело пишите нам на news@av.by! Будем рады узнать о его реальных условиях эксплуатации в Беларуси и поделиться ими.
Фото: автора