Найти тему
Илья Варламов

Дом музыки, Порту

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА

Каса да Музика – один из основных концертных залов в Порту. Спроектировано сооружение голландским архитектором Ремом Кулхаасом. Благодаря броской внешности и культурной значимости, сразу после открытия в 2005 году здание стало символом города.

Строительство здания необычной формы потребовало реализации новых инженерных решений. Оно осуществлялось в 2001—2005 гг. в связи с исполнением Порту функций культурной столицы Европы. Предложенный Колхасом проект получил широкое признание в архитектурном сообществе. Так, архитектурный критик The New York Times Николай Урусов назвал Дом музыки «самым привлекательным» проектом Колхаса, сравнив его с Берлинской филармонией и Музеем Гуггенхайма в Бильбао. Дом музыки открылся 15 апреля 2005 г. в присутствии португальского президента концертом Лу Рида.

01. Несмотря на то, что всё проходило строго по графику, на строительство ушло четыре года. Во время строительного процесса пришлось сталкиваться с новыми проблемами инженерии, связанные с необычной конфигурацией здания.

02. В здание предусмотрены: зал на 1200 мест плюс аудитория на 350 человек, ресторан, музыкальный магазин, кафе, открытая терраса, парковка на 600 машин, помещения для репетиций и электронной музыки.

03. Дом Музыки находится на круглой площади Боависто — границе старого и нового города.

04.

05. Сложнее всего было решить спор между архитектурой и акустикой. Акустика диктует очень жесткие правила, типология концертного зала оставляет архитектору мало простора для творчества. Хорошую акустику гарантируют только здания в форме коробок. Есть, правда, примеры революционных решений. Например, Ханс Шарун, построивший в 1960-х годах филармонию в Берлине, сумел избежать прямоугольной формы. Получилось это и у американской звезды Фрэнка Гери в Дисней Холле.

06. Архитекторы кулхасовского бюро ОМА, вместо того, чтобы бороться с формой, предложили следующее. Новизна этого здания — в отношении между архитектурой и публикой.

07.

08.

09.

10. Дело в том, что большинство населения никогда не видит интерьеров концертных залов, а знает их только снаружи.

11. Поэтому зал Кулхааса, собственно интерьер, где проходят концерты, является своеобразной впадиной, или норой, или выгрызенной частью в «куске сахара».

12. Сотрите сами, какие крутые интерьеры )

13.

14.

15.

16. В результате, находящаяся снаружи публика может, наконец, заглянуть внутрь храма искусств, не опасаясь, что ее заставят слушать музыку и платить за это деньги. Искусство приближается к народу.

17.

18.

19.

20.

21. Наверху есть и ресторан, рассчитанный на 150 человек.

51.

52.

Ещё немного фото, листайте:

Музыка
119,3K интересуются