- Не верти головой, а то я тебе ухо порежу!
Парикмахерша Тетя Валя была экспертом в своем деле. В те далекие времена ее профессия называлась парикмахер-универсал. Это означало, что Тея Валя может с одинаковой легкостью и в разном состоянии стричь мужчин, женщин, детей, собак, ногти и даже в монахи. Фредди Крюгер жалкая комедия в сравнении, когда тетя Валя медленно приближалась к тебе с ножницами в руках. Как у настоящий профессионал она имела свой неповторимый стиль общения с клиентами:
- Не верти головой, а то я тебе ухо порежу…
Нет, если быть абсолютно точным, то это звучало именно так:
- Бошку на место поставь, а то я тебе ухо твое ублюдское сейчас отрежу и собакам скормлю!
Антураж парикмахерской конца 90х годов был нечто среднее между малобюджетным фильмом ужасов и сном с высокой температурой. Полу мрачная, небольшая комната, соседствующая с бюро ритуальных услуг и газетным киоском, была оформлена в стиле минимализм. Обшарпанное кресло, раковина, три плаката со звездами из журнала Coolи тетя Валя.
Весь процесс подстригания приходилось смотреть на кусок бетонной стены, покрытый небрежными мазками темно-синей краски. В некоторых местах краска давно облупилась, выдавая под собой слой штукатурки. При наличии хорошей фантазии и за отсутствием альтернатив, в местах облупившейся краски можно было разглядеть какие-нибудь картинки. Возможно, именно в этом месте во время стрижки «под теннис» Генрих Роршах и придумал свой психологический тест с чернильными пятнами.
Я молча сижу и разглядываю выдуманные моим воображением картинки из штукатурки и краски. Вот фигурка похожая на кота, мирно гуляющего по двору. Чуть ниже белый трактор едет по синему полю. Еще ниже была моя самая нелюбимая из всех. На ней Александр Филимонов пропускает тот злосчастный гол со штрафного от Андрея Шевченко.
- Виски косые или прямые? – грубым голосом спрашивала тетя Валя.
Для чего задавался этот вопрос до сих пор неизвестно. Возможно, в давние времена царской России существовал кодекс цирюльников, предписывающий задавать этот вопрос. Далее это правило перекочевало в программу подготовки молодых парикмахеров на базе техникума и дошло до наших дней. Тети Вале было глубоко все равно. Она сама выбирала косые или прямые виски. Когда она не могла определиться, то на каждой стороне делала по-разному.
- За подстрижку ставят шишку!
Очень модная в те времена присказка, о которой знал любой гражданин своей страны. И тетя Валя не была исключением. Именно она сразу же после окончания стрижки прописывала смачный шлепок по макушке, сопровождая свои действия жутким смехом.
- Творог надо домой? Недорого! Ну давай вали, матери привет… Следующий там!
И ты радостный бежишь домой, попутно убеждаясь, что оба уха абсолютно целые и находятся на своем месте…
- Молодой человек!
- А?
- Вы уснули.
- Уснул, да? Извините.
Молодой, модно подстриженный барбер с проколотыми ушами и татуировкой на шее вежливо улыбнулся и продолжил колдовать над моей прической.
В светлом барбершопе играла приятная музыка. Огромное количество зеркал напоминало комнату смеха, в отражении которых мастера своего дела творили искусство на ограниченном ушами пространстве. Чуть выше висел небольшой телевизор. Перед началом стрижки я попросил барбера включить подборку сейвов Александра Филимонова. Молодой парень удивился, но пожелание выполнил. Я в полном душевном спокойствии смотрел видеоролик и терпеливо ждал окончания стрижки.
За действиями барбера наблюдать было не интересно, да и не зачем. Какие-то современные приблуды в виде разнообразных масел, шаманских благовоний и бальзамов мне были абсолютно непонятны. Когда по щеке побежало что-то теплое, я также не обратил внимание.
- Ой, - неожиданно произнес барбер.
- Чего, ой?
- Извините пожалуйста, я вам ухо порезал…
(с) Никодим Быковский.
Рубрика "Это не я, это рассказывали" e2