Деревня Кочки Новосибирская область... жила-была семья Фатьяновых: Лукерья, моя прабабушка, и муж её Пётр, деревенский ветеринар. И было у них 7 деток, из которых после войны выжило пять.
Лукерья происходила из зажиточной кулацкой семьи, в которой было тоже много детей. А Пётр - из соседней деревни из бедняцкой семьи, как они познакомились, уже никто не расскажет, но то, как Луша ночью убегала из отеческого дома к своему Пете в ночи, пока бдительные братья почивали - история, передающаяся в нашей семье от поколения к поколению. Братья погнались с топорами чтобы вернуть и отвратить сестру от неугодного союза, но, к счастью, ничего у них не получилось. Так и зажили Лукерья да Пётр, начали детей наживать. Со своей семьёй беглянка больше не общалась, насколько я знаю.
Петя, благодаря своим знаниям и опыту, был уважаемым человеком, и лечил не только скотину, но и любого кто обращался с недугом. Он был высоким кучерявым смешливым брюнетом, за которым гуськом ходили дети. Дядь Вася, моей бабушки старший брат был очень на него похож.
Накануне 22.06.1941 Лукерье приснился сон, в котором свинцовое небо начало полыхать огнём. Она этот сон всю жизнь помнила, сразу поняла что беда будет.
Петю вызвали в сельсовет, и, вместе с другими мужиками сразу отправили на фронт. Спустя несколько месяцев он прислал письмо с полевого госпиталя, в котором находился с первым ранением. Лукерья очень на него злилась и не ответила, потому как он оставил её с детьми когда мог остаться дома из-за своей работы. В госпитале он подлечился и снова отправился на передовую, с которой быстро вернулся со вторым ранением, после которого уже не выжил...
Лукерья одна поднимала детей, все годы войны, через голод, тяжкий труд и лишения. Во имя своей страны, своей семьи и в память о своём Пете...
Я всегда представляла как мои предки встретили новость о Победе, где она их застала и при каких обстоятельствах. "Радивы" не было тогда в меленьких Кочках, как показывают в Советских фильмах, когда торжественный голос объявляет о Победе и люди вокруг столба начинают плакать и обниматься... А весть о Победе принёс лихой всадник, который проскакал вдоль дворов, на ходу махал шапкой и орал во всю мочь "Победа! Побеее-даа!!!" Это был разгар рабочего дня. Бабы в поле и дети поддались неимоверной радости, было не до работы уже, ибо началась новая счастливая пора, в которой больше нет похоронок, а есть цель вырастить детей и строить счастливую жизнь.
Баба Луша не любила про это рассказывать, да и бабушка моя тоже, они как будто старались забыть те годы и приходилось как клещами из партизана выколупывать хоть какую-то информацию. Да простят меня они, хоть их нет в живых, за пафос этой истории, я понимаю, для них это было слишком ужасно.
Как было ужасно и для моей второй прабабушки, она со своими мальчишками сыновьями работали на Катуньском сплаве, весь день по пояс в ледяной воде.. Ради фронта, ради страны и Победы.
Про бабушку совего отца даже не знаю, как зовут, но отец рассказывал что однажды в её шкафу нашёл иконы и выяснил что она была очень верующим человеком пока не увидела как фашисты кинулив колодец новорожденного. После этого она сняла все иконы и Б-га больше не упоминала... Свинцовое небо до конца её дней...
Помню. Люблю. Горжусь. И детям своим рассказывать буду. Хотя... обычная история обычной семьи, которых миллионы...
Фатьянов Пётр Иванович, 1906 года рождения. Погиб от тяжёлого ранения 29.11.1941