За каждым собранным букетом скрывается труд десятков людей, главный из которых, с точки зрения покупателя, – флорист. Это человек, который взаимодействует с клиентами, ухаживает за растениями и всегда находится в центре событий.
Какими же качествами обладает хороший сотрудник?
- Опрятность и дружелюбность. Аккуратный консультант с лучезарной улыбкой привлечет внимание гостя и настроит его на покупку, даже не произнося ни слова.
- Подход к каждому. Флорист должен обладать навыками делового общения, но при этом будет не лишней простая харизма и отсутствие барьера в коммуникации.
- Навыки ухода за растениями. Как и люди, цветы нуждаются в индивидуальном подходе. Флористу нужно знать, как часто делать подрезки, какой температурный режим и влажность любит каждый сорт.
- Навыки составления букетов, понятие о сочетаемости цветов, гармоничной композиции и упаковке – все это тоже нужно для качественной работы.
- Флористические тренды. Важно регулярно проходить обучение, отслеживать модные тенденции и иметь желание развиваться в любимом деле. При этом нужно уметь создавать букеты под любой запрос.
- Навыки оформления витрин. Профессионал обратит внимание на каждую мелочь при составлении витринных композиций и их расположении: свет, ракурс, ваза, чередование оттенков, расставление акцентов и опорных точек.
Большим плюсом для флориста станет даже небольшой опыт или знания в области дизайна, маркетинга и колористики.
На что обращать внимание на собеседовании?
- Информация и отзывы о прошлых местах работы.
- Чистота и грамотность речи, стиль общения.
- Попробуйте разобрать несколько задачек для проверки уровня ответственности и исполнительности кандидата.
- Подготовьте тестовое задание: составить букет под определенное техническое задание или обслужить непростого гостя.
Даже если у кандидата нет опыта, но он полон энтузиазма, схватывает на лету, готов узнавать много нового – это повод принять его на работу и сделать настоящим профессионалом цветочного дела!