Найти тему
Кино Mail

Сюр, шик, этно-панк: каким получился новый «Летучий корабль»

О чем фильм «Летучий корабль»

Один царь к склону лет куда-то поистратил всю государственную казну, и экономика его царства-государства грозит сорваться в неуправляемый кризис. Страна, однако, имеет богатые недра, и заморский олигарх Полкан готов инвестировать крупные средства, которые спасут царские финансы. Но есть одно условие — Полкан просит выдать царскую дочку Забаву за своего сына Поля.

Молодой человек хорош собой, умен и уверен в себе. И, хотя его истинной целью является захват трона, он, похоже, искренне увлечен Забавой. Но царевна не отвечает иностранцу взаимностью — ее сердце отдано отечественному морячку Ване, бедному, но веселому. Чтобы спасти любимую от нежеланного брака, Иван отправляется в путь на поиски сокровищ.

Зачем смотреть

Легендарный мультфильм Гарри Бардина превращен в полнометражный игровой мюзикл, переполненный современными компьютерными спецэффектами, ярчайшей кислотной картинкой и костюмами в стиле бабблгам-шик от известной художницы Надежды Васильевой, а также массовыми песнями и плясками, как в индийском кино, и общей атмосферой царящего в кадре сюра. Наверное, если бы Тиму Бертону после «Алисы в стране чудес» предложили снять «Белоснежку: Месть гномов» вместо Тарсема Сингха, могло бы получиться что-то подобное.

Из музыкальных номеров «Летучего корабля» стоит выделить классическую «Песню царевны» — аранжировка почти тянет на новый хит. Красивая фолк-эстрадная мелодия куплетов набирает отчаянную высоту и обрушивается в драйвовом этно-панк-рэпе. Задумка отличная, хотя и ритмически перегруженная.

Сама Забава в исполнении актрисы Театра им. Вахтанова Ксении Трейстер тоже выглядит симпатичной девушкой. Но всех переигрывает жуткий конгломерат трансовых Бабок-Ежек, не на шутку практикующих каннибализм и наверняка имеющих в Америке внука Пеннивайза.

Почему можно не смотреть

Неудачным решением кажутся новые аранжировки замечательных песен Максима Дунаевского и Юрия Энтина, к которым добавили поп-хиты прошлых лет в исполнении заметно более слабом, чем оригиналы. Саундтрек похож на сказку про «Репку» (кандидат на следующий полный метр) — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Но главная неудача — пресный и слабый герой, сыгранный Александром Метелкиным. Что нашла в нем царская дочь, совершенно непонятно. Поль Андрея Бурковского хоть и скользкий тип, но гораздо интереснее, и обладает пускай порочным, но обаянием.

Если уж создатели ленты ввели элемент, отдаленно напоминающий об индийском кино, стоило бы поучиться у болливудских и тамильских кинематографистов. Во-первых — размаху и мощи хореографических сцен. А также тому, каким должен быть главный герой в сказочной мелодраме.