Во многих странах мира винные туры стали дополнительным способом заработка денег для винодельческой отрасли. Кроме того, такой вид туризма стал для виноделия еще одним способом продвижения своей продукции.
Так, классический винный туризм включает в себя тур из нескольких дней с ночевками в отелях при винодельнях, посещением виноградников, знакомство с традициями виноградарства.
Полный комплекс таких услуг могут предложить только немногие российские винодельни. Большинство из них — малый бизнес, который по причине малого объема производства не представлен в торговых сетях. Несмотря на это, перспективы для развития отрасли в России немалые.
По словам Дениса Руденко — члена Союза сомелье и экспертов России — в РФ около 250 виноделен, для посещений открыто около 70. Вместе с этим российское вино способно выдерживать конкуренцию с иностранным, передает «Комсомольская правда».
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что бюджетные вина из Италии и Испании подорожают на 35 % в июле-декабре.