Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Люди распробовали белорусский автопром. Белорусский кроссовер берут чаще "некоторых китайцев". А в 2024 году привезут 2 новые модели

Нынешний 2024 год обещает нашему авторынку довольно быстрое восстановление. Всего за первые четыре месяца в нашей стране было продано 467 739 новых легковых автомобилей, что на целых 89 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Конечно, такой бурный рост стал возможным благодаря ряду китайских марок, которые заполонили наш автомобильный рынок.

Из общего числа продаж на долю АвтоВАЗа за первые четыре месяца пришлось около 133 тысяч проданных новых автомобилей. Остальные марки отстают от нашего производителя довольно сильно. Так, по итогам первых четырех месяцев, второй по популярности маркой стала китайская марка Haval, которой удалось реализовать в нашей стране 52,2 тысячи новых автомобилей. Следом идет еще одна китайская марка Geely, дилеры которой реализовали у нас 47 тысяч новых автомобилей.

А замыкает первую "китайскую тройку" потерявшая позиции в нашей стране китайская марка Chery. Дилеры за первые четыре месяца продали 44 тысячи новых автомобилей. По этой причине, марка Chery, а также и все её суббренды, в нынешнем году распродавали с довольно большими скидками. Из-за потери интереса со стороны потребителей, компания Chery была вынуждена корректировать стоимость своих автомобилей в меньшую сторону. Но пока это не особо помогло, так как марка откатилась довольно сильно.

-2

Но если взять суммарные продажи Chery, Exeed и Omoda, то суммарно на три эти марки пришлось около 75 тысяч продаж за первые четыре месяца в нынешнем году.

Да и в целом, если посмотреть на цены китайских автомобилей в начале 2024 года, то марка Chery далеко не единственная марка, которая решила сбавить обороты. Больше всего порадовал Москвич, который на общем фоне падения продаж решил сделать единственно верный шаг - снизить цены на все свои модели. Причем снизили их и правда прилично, да так, что базовый кроссовер Москвич 3, теперь стоит чуть дороже базовой Лады Весты.

-3

Правда, базовая Веста не может и близко похвастаться всеми теми функциями, что есть у китайского кроссовера за 1,6 млн рублей в базовой версии. И в отличие от Лады, чтобы получить такую хорошую скидку на Москвич 3, будущему владельцу не придется брать кредит под 18 процентов или сдавать свой автомобиль в трейд-ин. Можно прийти и купить автомобиль по такой стоимости за наличные, без лишних переплат.

Поэтому, если китайцы продолжат в таком духе и дальше, то к концу года мы сможем лицезреть картину, когда общее количество проданных новых китайских автомобилей в нашей стране за 2024 год, легко перевалит за 1 миллион штук.

Россияне распробовали белорусский автопром.

-4

Что удивляет еще больше, что на наш рынок довольно успешно ворвалась белорусская марка Belgee. По итогам прошедшего месяца, марка смогла ворваться в ТОП-10 и завоевать свое почетное девятое место. При этом белорусы смогли обогнать многие китайские марки. Например, с завистью на белорусов с галерки посматривают китайские марки Tank, Kaiyi, Jaecoo, BAIC, SWM, Livan и много прочих китайских марок, которые продаются у нас официально. Но, в отличие от марки Belgee, эти "китайцы" у нас продаются еще с прошлого года, а вот белорусы начали продавать у нас свой кроссовер относительно недавно.

-5

С недавних пор, наши братья белорусы обзавелись собственной национальной маркой. Называется она Belgee, в честь своего автомобильного завода «Белджи» в Минской области. Завод был построен еще в далеком 2011 году, и это совместное предприятие с китайской маркой Geely, которая сегодня очень популярна в Беларуси. Причем она так популярна, что по продажам находится на первом месте. А в 2023 году продажи китайских автомобилей превысили продажи нашей Лады на территории Беларуси в 6,5 раз. А все из-за того, что на автомобили Geely в Беларуси кредит выдают под 4 процента, а на Ладу под 18 процентов.

-6

Сегодня в нашей стране довольно активно продается кроссовер из Беларуси Belgee X50. И по продажам у нас он уже превзошел некоторые китайские марки. Но, к сожалению или счастью, данный автомобиль не является собственной разработкой белорусских инженеров. Так как завод уже давным-давно сотрудничает с китайской маркой Geely, то белорусы просто выкупили лицензию на выпуск кроссовера Geely Coolray. Но это не новый Coolray, а дорестайлинговый, который продавался у нас с 2019 года.

-7

Белорусы просто сменили название автомобиля, а также заменили все значки. То есть, пошли по пути нашего Москвича, только для себя они выбрали более популярного и качественного партнера. Сама марка Geely уже сняла у нас в стране с продажи дорестайлинговый кроссовер Geely Coolray, заменив его на новый. Поэтому особой конкуренции они друг другу не создают. Но продаются при этом в одних дилерских центрах.

-8

Кроссоверы Beelgee X50 вообще ничем не отличаются от уже привычного нам Geely Coolray. Все тот же 3-цилиндровый турбированный мотор на 150 сил и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Внешне "белоруса" от "китайца" отличают только значки марки и новое название модели на крышке багажника. Во всем остальном, это все тот же китайский кроссовер. Да и более того, до появления рестайлинга, первые три комплектации кроссовера Geely Coolray выпускали для нашей страны на заводе "Белджи". А самая дорогая версия поставлялась к нам из Китая.

-9

Кроме того, до конца 2024 года к нам в страну начнут поставлять еще две модели от белорусов. Кроссовер Belgee X70 и седан S50. Но опять же, эти две новинки уже продаются у нас, но под маркой Geely. Кроссовер Belgee X70 - это Geely Atlas Pro, а седан Belgee S50 - это Geely Emgrand. Обе эти модели сегодня выпускаются также на территории Беларуси. Правда, седан Geely Emgrand к нам привозят пока из Китая, так как для нашей страны китайцы заменили вариатор на автоматическую коробку, а 1,5-литровый атмосферник вместо 103 лошади выдает 122 силы. А вот кроссовер Geely Atlas Pro поставляют к нам от наших соседей.

-10

За прошедший месяц в нашей стране купили белорусский кроссовер Belgee X50, чуть больше 3 тысяч раз. Цена на кроссовер стартует с отметки 2,3 млн рублей, а самая дорогая версия стоит 2,5 млн рублей. С учетом скидок по трейд-ину и кредиту, кроссовер можно купить от 1,97 млн до 2,18 млн рублей. То есть, самый дорогой Belgee X50 можно купить по цене самой дорогой Lada Vesta SW Cross. Только в отличие от нашего кросс-универсала, белорусский кроссовер будет иметь мотор на 150 сил и роботизированную коробку, а оснащение будет на целую голову, а то и не одну, выше.

И если сегодня этот кроссовер пользуется у нас довольно неплохим спросом, то еще две модели, которые собираются начать выпускать на заводе в Беларуси и поставлять к нам уже в этом году, смогут дать марке довольно неплохие продажи на территории нашей страны. Главное, чтобы цена при этом стала ниже, так как какая-никакая локализация у нынешнего Belgee X50 есть.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц