Я о детях. О претензиях к их поведению, учёбе, умственным способностям, ну и дальше по списку, который есть у всех, кто детьми себя уже не считает.
Начну с причин, почему нашим детям сложно жить и сосуществовать с нами.Главная причина - лавинообразный поток информации из разных источников, опутавших нас. Это и телевидение, и радио, и айфоны, и интернет, и курсы школьных программ.Как следствие этой причины, ускорился темп жизни. Я это заметила по светофорам, которые отсчитывают секунды. Не минуты, а секунды. 20 секунд оказывается вполне хватает, чтобы перейти спокойно четырёхполосную дорогу, причём, вполне ухитряются это сделать и в последние 6 секунд молодые и борзые. Хотя и сама ещё иногда бегаю.
Мда, написала "спокойно", но лет 50 назад такой темп был бы скоростным, а сейчас нормальный, спокойный.Ускорилось всё, живём практически на ходу. Пытаемся делать сразу несколько дел, которые получаются неосознанными.Вот и третья причина странного на наш, аксакалов, взгляд развития детей - они не могут сосредоточиться на чём-то, нет осознанности в наблюдении за миром и размышлении о происходящем.Провоцирует такое восприятие действительности распространённая среди современных детей амбидекстрия, то есть одинаковая способность двух полушарий вмешиваться в мыслительную работу. У детей складывается ложная уверенность, что возникший образ даёт полное представление о явлении, и так всё понятно, дальше думать, рассуждать не к чему. А на самом деле, дети не успевают сосредоточиться по выше указанным причинам.Четвёртая причина сложности развития в сидячем образе жизни, в неестественно напряжении при просмотре телевидения и игре на разных игровых приставках, за компьютером. Мышечный голод, редкие кувыркания, кружения, прыжки, отсутствие желания или возможности побегать, задерживают развитие нервной системы и умственных способностей.Дети рождаются незрелыми, поэтому дольше не появляется дифференциация мышечного напряжения и расслабления, особенно в мелкой моторике. Тело сильно напряжено и не учится расслабляться по выше описанным причинам.Дети чуть ли не с рождения похожи на мудрых старичков: интеллект и понимание происходящего у нынешних детей намного опережает психофизическое развитие.
Именно по этой причине, они сопротивляются требованиям взрослых, ожидающих потрясающих результатов от своих деток, чтобы им, деткам потом легче было устроиться в нашей дикой капиталистической действительности. Поэтому и проще деткам уйти в социальный дебилизм создать негативный образ, чтоб отстали, если не хотят понять их детские страдания.Таких детей стараются, с одной стороны, опекать (как бы чего не натворил), с другой стороны, хотят, чтобы они были самостоятельными.
Капризничают именно такие дети.Те, кого не опекают, общаются с ними как со взрослыми, давая свободу выбора и требуя ответственности (хотя они повода для такого обращения не дают), быстрее созревают и не капризничают.Дети своим поведением и отношением, в каком-то смысле мазохистским, к происходящему, глупо конечно, но именно так пытаются достучаться до разума взрослых: вы, граждане, неправильно живёте, всё бегаете, суетитесь. Тормозните, успокойтесь, поговорите с нами, в конце концов, просто в глаза посмотрите, почувствуйте нас и себя, задумайтесь. Тогда и мы будем другими.Если честно, я другого способа хоть немного успокоиться, отдышаться, чтобы успеть понять себя и окружающих, не вижу. Мы ускорились настолько, что перестали успевать соображать и чувствовать.
Любовь и душевность не терпит суеты. Нас уже давно ведёт страх и неприятие, осуждение.Если бы мы научились, вспомнили, приняли в себя простую мысль -всё, что есть нужно принимать с благодарностью, без оценки, радоваться всему, ну, по крайней мере, не желать что-то насильно изменить. Всё, что меняется силой, по желанию левой пятки, становится вымороченным и гниёт, отравляя жизнь всем. Оглянитесь, сейчас нынешнее поколение расплачивается за решения своих предков, но всё равно пытается наступать на те же грабли. Наши дети так жить не хотят, сопротивляются, как могут.