О подвиге Гастелло в России известно каждому со школьной скамьи, но ряд фактов до сих пор остается неизвестным широкой публике. О них и расскажет «В Стране».
В результате знаменитого тарана наземных целей погиб не только Николай Гастелло, но и три члена его экипажа: два лейтенанта и один старший сержант.
На многих агитационных военных и послевоенных плакатах зачастую изображали одного Гастелло, что, конечно, не очень-то справедливо. Кроме того, советская власть наградила Гастелло званием героя еще в 1941 году, а его подчиненные получили ордена Отечественной войны только в 1958-м.
Вопреки популярному мнению, свой подвиг капитан Гастелло и его подопечные совершили не на истребителе. Их боевой машиной был бомбардировщик Ил-4.
Также самый первый таран наземной цели совершил не Гастелло. Таким первопроходцем считается советский пилот Ююкин, который погиб в результате столкновения своего бомбардировщика АНТ-40 с японскими войсками еще в 1939 году.
Символично, что Ююкин и Гастелло служили в одном полку. Так что, совершая свой легендарный подвиг, Гастелло вполне мог вдохновляться поступком сослуживца, о котором, конечно же, знал.
За весь период Великой Отечественной войны сотни других летчиков совершили тараны как воздушных, так и наземных целей. В газетах и в народе их прозвали гастелловцами.