Впрочем, к тому моменту от перспектив Ивана ничего не осталось.
Иван Авдеев — воспитанник ЦСКА. Когда-то его называли маленьким Харламовым. По юниорам он котировался даже выше Вячеслава Фетисова и признавался сильнейшим игроком своего поколения во всем СССР. Казалось, что за этим нападающим — будущее нашего хоккея. Однако по мере взросления преимущество Ивана над сверстниками таяло на глазах. Это привело к тому, что Авдеев так и не смог закрепиться в основе армейцев. Большую часть карьеры он провел в «Крыльях Советов», куда он попал транзитом через СКА МВО.
Если в хоккейной жизни у Ивана все было пусть и не идеально, но в целом благополучно, то за пределами льда он то и дело попадал в разные переплеты. И чаще всего обладателю золота МЧМ-1977 не везло с автомобилями. Первое происшествие на дороге с участием Авдеева произошло после того, как его близкому другу Владимиру Щуренко, игравшему за «Химик», клуб подарил первую машину. Сразу после получения железного коня Щуренко позвонил Авдееву и позвал «обмыть» новый автомобиль. Сейчас кажется очевидным, что подобное мероприятие не могло закончиться ничем хорошим. Но в той ситуации, судя по всему, негативные последствия не считывались так явно.
«Вижу — хорошая машина, синяя. С нуля. Сели прямо в нее, обмываем. Уже поддали — и Щура раздухарился: «Поехали!». Выдвинулись за «добавкой». Выезжаем на дорогу. Говорю: «Магазин-то слева!» Он хмыкнул: «Я направо поеду. Налево пока поворачивать не могу». Но как-то доехали, взяли. Уже совсем хорошие, говорю: «Володь, все, я поехал…» — «Нет, я тебя до Новослободской довезу!» Куда? Зачем? Он ни в какую: «Садись, я нормальный!» Едем — а сбоку плетется грузовик, который чистит дороги. Щура в него — ба-бах! Где я сидел — дверь раком встала. Приехала милиция, машину оттащили. Щура сказал, что хоккеист — какое-то снисхождение сделали», — вспоминал Иван.
А чуть позже Авдеев чуть не разбился в аварии, когда сам был за рулем. На протяжении двух сезонов, с 1989 по 1991 годы, форвард выступал в Швеции за клубы «ХВ71» и «КХА». Перед тем, как вернуться домой, нападающий сделал крюк и отправился в Швейцарию. Там он приобрел шикарную Audi — купе с турбонаддувом. На этом роскошном автомобиле воспитанник ЦСКА ездил на тренировки команды «Алиса», в которой они вместе с Борисом Александровым фактически заканчивали карьеру. Ее тренировал легендарный Николай Семенович Эпштейн, а занятия проходили в институте физкультуры на Сиреневом бульваре.
В 1991 году, когда Авдеев возвращался с тренировки обычным ноябрьским вечером, произошло что-то страшное. По признанию многих автолюбителей, с точки зрения дорожной безопасности одним из самых отвратительных мест в Москве всегда было раздвоение дороги на Таганке. Один маршрут вел к театру, а другой — в тоннель. Эти дороги разделял знак на постаменте. Иван на секунду задумался и не заметил, как приблизился к этой развилке. Чтобы понять, куда именно ему поворачивать, хоккеист резко дал по тормозам. Этот маневр, в сочетании с еще не поменянной летней резиной, вызвал мощнейший занос. Справиться с которым у Авдеева не было никаких шансов.
«Я на этот столб раз — и залетел! Стою на постаменте. Колеса крутятся — никуда не еду. Кровища течет. Тут милиция подъезжает. Говорю: «Домой отвезите». Прицепили к своему автомобилю — потащили. С виду-то моя «Audi» в порядке, на кузове ни царапины. А когда капот открыли — там все вырвано. Двигатель сошел с крепежей. Пробито, что можно. Дотащили до родного двора, пошел за деньгами. Пока ходил — менты у меня магнитофон выдернули из машины. Не может быть? Еще как может! Кто ж еще? Был приемник — и нет. После Швейцарии я еще не готов был к таким поворотам. Очень удивился», — рассказывал нападающий.