Когда на вебинарах я говорю, что ребёнка нужно не заставлять учиться, а мотивировать, многие возражают:
“а ведь ребёнок сядет на шею”
“он тогда просто так ничего не будет делать”
“мы дрессируем ребёнка, как собачку”
“это ведь манипуляция, мы покупаем ребёнка”
Пройдём по всем пунктам.
✅ Важно научиться МОТИВИРОВАТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО.
Иначе, Вы действительно можно столкнуться с негативными последствиями.
Ребёнок не сядет на шею, если Вы мотивируете его грамотно, награда получается за достижения, а все рамки оговорены заранее.
Если Вы мотивируете ребёнка чем-то, например, за самостоятельное выполнение заданий по математике, то как он сядет на шею? Будет делать ещё больше уроков сам?)
Здесь важно именно поощрять действие, а не просто баловать ребёнка. Это совсем другое.
✅ Ребёнок и не должен делать всё просто так.
Разве Вы ходите на работу бесплатно?⠀
Как Вам вообще такая перспектива - походить десять лет на работу просто так? Это же для Вас полезно. Что-то новенькое узнаете.
И да, конечно, ребёнок учится и получает знания. Но он ещё маленький и перспективы не видит. Большинство детей на вопрос: “зачем ты ходишь в школу?” ответят “не знаю” или “так надо, родители сказали”.
Поэтому ему нужна мотивация.
Собственная внутренняя мотивация у ребёнка появляется только к 13 годам. Тогда Вы сможете объяснить ему, зачем нужно то или иное, но до этого времени необходимо поддерживать мотивацию внешними способами, так как можно успеть очень сильно загубить учёбу и успеваемость.
✅ Говоря о дрессировке детей, люди подменяют понятия.
Мол, Вы просто вырабатываете условные рефлексы у ребёнка.
Чтение, письмо, набор текста, вождение велосипеда, вождение машины, игра на музыкальном инструменте, умение делать фото, пользоваться телевизором, навык игры в футбол - это всё условные рефлексы.
Не видела людей, которые возмущаются: “о боже, Вы научили ребёнка читать?!”
Кроме того, мысль о награде часто мотивирует больше чем сама награда. Зная, что ребёнка похвалят, когда он помоет полы, или его отведут в парк аттракционов, если он выучит всё, что задали – будет помогать процессу выполнения задания.
Представьте, Вам дали задание, ну и всё, собственно, давай, работай. Или же Вы знаете, что получите премию или какие-то бонусы. Мысль об этом помогает Вам выкладываться лучше.
✅ И последнее, манипуляция - это всего лишь инструмент. Не стоит придавать ему негативное или позитивное значение.
Если, предположим, Вы помогаете трудному подростку, который замкнулся в себе. И в ход у Вас идут разные способы. Например, Вы предлагаете ему сделать что-то нужное и потом какое-то совместное времяпрепровождение. По сути Вы говорите, сделай это и получишь вот это.
Это манипуляция? Если да, то наносит ли она вред?⠀
Мотивация также, всего лишь инструмент. Важно научиться им пользоваться.
Я за то, чтобы родители договаривались с ребёнком и открыто обсуждали систему поощрений, мотивации. Таким образом для ребёнка не будет неожиданностью, что он не получил награду, если не следовал правилам.
____________
Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.
✍️ Записаться на консультацию
_________
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqxT2qbF