Найти тему
Дарья Нестерова

Как мотивировать ребёнка правильно?

Когда на вебинарах я говорю, что ребёнка нужно не заставлять учиться, а мотивировать, многие возражают:

“а ведь ребёнок сядет на шею”
“он тогда просто так ничего не будет делать”
“мы дрессируем ребёнка, как собачку”
“это ведь манипуляция, мы покупаем ребёнка”

Пройдём по всем пунктам.

✅ Важно научиться МОТИВИРОВАТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО.

Иначе, Вы действительно можно столкнуться с негативными последствиями.

Ребёнок не сядет на шею, если Вы мотивируете его грамотно, награда получается за достижения, а все рамки оговорены заранее.

Если Вы мотивируете ребёнка чем-то, например, за самостоятельное выполнение заданий по математике, то как он сядет на шею? Будет делать ещё больше уроков сам?)

Здесь важно именно поощрять действие, а не просто баловать ребёнка. Это совсем другое.

✅ Ребёнок и не должен делать всё просто так.

Разве Вы ходите на работу бесплатно?⠀

Как Вам вообще такая перспектива - походить десять лет на работу просто так? Это же для Вас полезно. Что-то новенькое узнаете.

И да, конечно, ребёнок учится и получает знания. Но он ещё маленький и перспективы не видит. Большинство детей на вопрос: “зачем ты ходишь в школу?” ответят “не знаю” или “так надо, родители сказали”.

Поэтому ему нужна мотивация.

Собственная внутренняя мотивация у ребёнка появляется только к 13 годам. Тогда Вы сможете объяснить ему, зачем нужно то или иное, но до этого времени необходимо поддерживать мотивацию внешними способами, так как можно успеть очень сильно загубить учёбу и успеваемость.

✅ Говоря о дрессировке детей, люди подменяют понятия.

Мол, Вы просто вырабатываете условные рефлексы у ребёнка.

Чтение, письмо, набор текста, вождение велосипеда, вождение машины, игра на музыкальном инструменте, умение делать фото, пользоваться телевизором, навык игры в футбол - это всё условные рефлексы.

Не видела людей, которые возмущаются: “о боже, Вы научили ребёнка читать?!”

Кроме того, мысль о награде часто мотивирует больше чем сама награда. Зная, что ребёнка похвалят, когда он помоет полы, или его отведут в парк аттракционов, если он выучит всё, что задали – будет помогать процессу выполнения задания.

Представьте, Вам дали задание, ну и всё, собственно, давай, работай. Или же Вы знаете, что получите премию или какие-то бонусы. Мысль об этом помогает Вам выкладываться лучше.

✅ И последнее, манипуляция - это всего лишь инструмент. Не стоит придавать ему негативное или позитивное значение.

Если, предположим, Вы помогаете трудному подростку, который замкнулся в себе. И в ход у Вас идут разные способы. Например, Вы предлагаете ему сделать что-то нужное и потом какое-то совместное времяпрепровождение. По сути Вы говорите, сделай это и получишь вот это.

Это манипуляция? Если да, то наносит ли она вред?⠀

Мотивация также, всего лишь инструмент. Важно научиться им пользоваться.

Я за то, чтобы родители договаривались с ребёнком и открыто обсуждали систему поощрений, мотивации. Таким образом для ребёнка не будет неожиданностью, что он не получил награду, если не следовал правилам.

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqxT2qbF