История, случившаяся в белорусском посёлке Удога, может претендовать на звание настоящего чуда.
Девочка пропала 1 октября 1999 года. Четырёхлетняя Юля упросила папу взять её с собой на рынок, где он продавал картошку. Как вспоминает мать девушки Людмила, в тот день муж на рынке подвыпил, в электричку до дома они садились вместе с дочкой. Но в транспорте на мужчину напали. Очнулся он только на конечной станции. Девочки рядом не было.
Запомнил он только, что с ним в электричке разговаривала темноволосая женщина, а рядом сидели двое мужчин.
Ориентировки о поисках девочки были расклеены на всех станциях, но девочка, как в воду канула.
Родители и родственники бесконечно ездили по маршруту электрички в надежде, что дочка найдётся. Но шли годы, а известий о Юле так и не было. Отец, конечно же терзал себя и постоянно говорил, что нужно было оставить девочку с мамой.
"Мы считаем, что за Юлей наблюдали, а потом похитили. Ну не может быть такого, чтобы так резко ребёнок пропал, как будто сквозь землю провалился. На второй день объявления были повсюду - и никаких вестей. Где её прятали?", — говорит мать пропавшей.
По словам женщины, на протяжении 20 лет они не теряли надежды, что дочка вернётся, несмотря на то, что ей пытались внушить, что девочка погибла или её забрали на органы. Сестра и брат повзрослев тоже подключились к поискам. Они искали в интернете Юлию Викторовну Моисеенко, а она оказалась Ивановой.
Оказалось, что всё время долгих поисков Юля была в Рязани. Как она там оказалась, предположить сложно. Прямого железнодорожного сообщения между Белоруссией и Рязанью нет. Но сотрудники полиции нашли её на вокзале. Всё, что она могла о себе рассказать – назвать имена своё и родителей. Девочку отправили в приют, где дали новую фамилию и дату рождения.
Через полгода Юлю забрала к себе семья опекунов. В Рязани девушка получила специальности товароведа и фармацевта, вышла замуж и родила дочь, но семья не сложилась.
Потом Юлия познакомилась с Ильёй, который вызвался помочь ей в поиске биологических родителей.
"По запросу "девочка Юля" увидел на сайте белорусской газеты ориентировку - имя и отчество совпадало. Там был указан телефон Пуховичского РОВД - мы позвонили и рассказали эту историю", — вспоминает Илья.
Сотрудники милиции сопоставили факты. Те отрывки, которые сохранились в памяти девушки, совпадали с моментом её исчезновения.
Эксперты Государственного комитета судебных экспертиз сопоставили снимки повзрослевшей Юли с фотографией маленькой девочки и установили сходство.
Девушке дали телефон отца, и она отправила смс: "Здравствуйте, я Юля. Можно с вами связаться?".
Молодые люди отправились в Белоруссию. А позднее тест ДНК подтвердил, что Юля и есть пропавшая 20 лет назад дочка Людмилы и Виктора.
По словам женщины, в момент встречи мужу стало плохо, ему капали сердечные капли.
"Я не могла Юлю отпустить, и она меня не могла отпустить. Сидела у меня на коленях. Она нас из Пуховичей привезла домой, у нас здесь побыла, со всеми познакомилась. Сейчас общаемся каждый день: она мне пишет, и я ей. Вчера звонила", — рассказывает мать.
По её словам, с семьёй, воспитавшей Юлю, у них тёплые отношения. Моисеенко безмерно благодарны приёмным родителям за воспитание дочери.
По воспоминаниям девочки, в Рязани она не сразу попала в приёмник. Сначала где-то ходила с мужчиной и женщиной и просила милостыню. Но найти возможных похитителей ребёнка через 20 лет практически нереально.
"С нас спал груз, который висел на сердце 20 лет. Теперь наша история другим людям даёт надежду и повод, чтобы жить. Мне сегодня звонили из Москвы люди, рассказали, что их отец потерялся 17 лет назад. Я сказала им, что нужно ждать и не опускать руки", — говорит Людмила.
Автор: Татьяна Картавых