Найти тему
Иностранцы про спорт России

The Athletic о покере Аршавина 15 лет назад: незабываемые воспоминания для миллионов

Немногие матчи вошли в футбольный фольклор.

«Арсенал» и «Ливерпуль» провели между собой довольно много встреч, и одна из самых запоминающихся состоялась 15 лет назад. 21 апреля 2009 года «канониры» прибыли на «Энфилд» менее чем через неделю после после выхода в полуфинал Лиги чемпионов.

В составе команды на тот матч во вторник вечером был Андрей Аршавин, на тот момент рекордное приобретение в эпоху Арсена Венгера – 15 миллионов фунтов стерлингов (18,7 миллиона долларов по сегодняшнему курсу), плюс еще 2 ушли позже в виде бонусов. Невысокий российский форвард готовился оставить незабываемые впечатления для миллионов болельщиков, забив в итоге все четыре гола «Арсенала» в матче с «Ливерпулем» (4:4), который тогда претендовал на чемпионский титул, но так и остался на второй строчке, отстав на одно очко от «Манчестер Юнайтед» («Арсенал» занял четвертое место).

Фанаты футбола в северном Лондоне и далеко за его пределами запомнили празднование Аршавиным первого гола жестом «тише», сумасшедший выстрел в дальний угол в эпизоде со вторым взятием ворот Пепе Рейны, а также четыре пальца после оформления покера.

Посмотреть видео

Однако у самого игрока все это как в тумане.

«Трудно вспомнить, что я чувствовал после каждого забитого гола», – говорит Аршавин. «Возможно, думал, что происходит что-то фантастическое. Я забил три, затем четыре. По сути, один гол шел за другим. Не мог поверить, что мы были в гостях у «Ливерпуля», а я забивал все эти голы. «Энфилд» – это определенно особенное место. Сейчас на этом стадионе огромные трибуны, но когда играл там я, больших было всего две. Там были типичные старые английские террасы. Песня фанатов You'll Never Walk Alone также делает его особенным. Не могу сказать, что у меня пошли мурашки по коже, но она точно звучала громко! К тому же, когда выходишь на поле, над тобой висит табличка (в туннеле для игроков): «Это Энфилд». Это часть истории английского и мирового футбола. Это футбольная Мекка, всемирно известный стадион».

Помимо того, что Аршавин забил все голы лондонцев, он нанес всего четыре удара в створ ворот – по два с каждой ноги. Первый – рикошетом от перекладины, второй – сквозь Рейну в дальний угол, третий – под мышкой испанского голкипера, а четвертый – точнейший выстрел в ближний угол. Россиянин был хорошо известен своей способностью играть обеими ногами, и и в тот день это сослужило ему хорошую службу.

«Я не планировал этого», – говорит он. «В футбольной школе тренеры меня учили, что если мяч находится под левой ногой, то и играть по нему нужно левой. Меня учили, как технично исполнять как левой, так и правой ногой. Но, если честно, моя левая не так хороша. Я тренировался с Андреем Кобелевым (когда они вместе выступали за «Зенит» в 1999-2001 годах) и наблюдал за тем, как он все делает – бьет, пасует, как подает угловые левой ногой, хотя он был правшой. Я старался делать так же, как он. Еще видел по телевизору игру Андрея Тихонова (экс-полузащитника сборной России) — он контролировал мяч левой ногой, а затем ей же наносил удар. Я пытался применить эти навыки, потому что увидел, насколько они эффективны».

Аршавин, Сеск Фабрегас и Самир Насри (позиционно перечислены слева направо) были техничным трио позади Никласа Бендтнера, центрального нападающего «Арсенала» в тот вечер, вместо недоступной тогда связки Робин ван Перси - Эммануэль Адебайор.

Свобода, предоставленная этим ярким игрокам для ротации позиций, открыла россиянину возможность для творчества. Смещение Фабрегаса направо к Насри привело к первому празднованию в стиле «тише».

«Игра с такими мастерами, как Фабрегас, Насри и Росицки, несомненно облегчила ситуацию», – вспоминает Андрей. «Когда твои товарищи по команде редко теряют мяч и могут его направить куда угодно, играть становится проще».

Добавьте к этому невероятную скорость Тео Уолкотта во втором тайме, который ассистировал россиянину в контратаке во время четвертого гола. Тогда в обойме Венгера были игроки, способные доставить проблемы любой команде АПЛ.

На послематчевом интервью Аршавин был в футболке «Ливерпуля», которую выменял у Фернандо Торреса, забившего два гола мерсисайдцев в этой игре.

Однако этот обмен произошел не ради личной выгоды Андрея.

«Я очень редко, может быть, почти никогда не просил майку другого игрока», – сказал он. «Но я обещал подарок своему детскому тренеру Сергею Гордееву. Он коллекционирует футболки с номером 9, и у меня был план обменяться с Торресом».

На вопрос, остался ли у него мяч, Аршавин добавляет: «Мяч подписали все игроки, но у меня его нет. Моя (бывшая) жена забрала его и оставила себе».

Он считает эти четыре гола самыми памятными для себя в составе «Арсенала». После них – дебютный мяч в футболке «канониров» месяцем ранее в ворота «Блэкберна». А третий – его победный выстрел в матче 1/8 финала Лиги чемпионов «Барселоне» в марте 2011 года (2:1).

«Я бы не сказал, что играл в «Арсенале» потрясающе», – говорит 42-летний футболист, который летом 2013 года вернулся в «Зенит» после 31 гола в 144 матчах за «Арсенал». «Хотел бы добиться большего, но я играл так, как мог. Благодаря пребыванию в этом клубе и четырем голам в ворота «Ливерпуля» я стал известен во всем мире. По сей день, когда я куда-то иду, и люди узнают меня, то вспоминают в первую очередь именно тот матч. Когда мои дети путешествуют и видят, как меня узнают, они также слышат об этой игре. Так что время, проведенное в «Арсенале», принесло мне мировое признание».

Автор: Art de Roché