"Прошлые жизни", 2023, корейская мелодрама.
Повелась на рекомендацию в френдленте о милом, чудесном, нежном и т.п. фильме. Приготовилась наслаждаться и - очередной раз удивилась, как же по-разному люди воспринимают... да всё, не только фильмы.
Сюжет, каких миллионы - мальчик дружит с девочкой, она иммигрирует с семьёй в другую страну, через 12 лет они находят друг друга в сети, ещё через 12 он приезжает к ней, но быть вместе не судьба, потому что она замужем.
Восток и запад. Корея и Америка.
В фильме нет какой-то ведущей идеи.
Ну, например, показать разную культуру, а значит, поднять проблему самоидентификации, ассимиляции в новой стране. Раз или два девушка в разговоре с кем-то упоминает, что её корейские друзья в Нью-Йорке сильно отличаются от друзей в Сеуле, несколько раз нам показывают досуг молодёжи в Корее - бухают. Все. Ни слова об американском образе жизни.
Вообще о главных героях почти ничего не рассказывают. Они не хорошие и не плохие, не умные и не глупые, какие-то безликие.
До философского фильм тоже не дотягивает. Нора (главная героиня) рассказывает корейскую легенду, миф, поверье (нужное подчеркнуть), что люди не просто так пересекаются, что любой контакт говорит о знакомстве в прошлой жизни.
Но развить эту тему режиссёр тоже не развивает. И выводов не делает. И зрителю их делать тупо не из чего.
Проблема выбора вроде бы намётана, но скатывается в пару фраз, "а что было бы, если".
Весь фильм - это ожидание перемен, которых не случается.
▫️Нора уехала, чтобы чего-то добиться. Ждёшь успехов, популярности, наград - фиг. Спокойная, ровная, слегка унылая жизнь с американским евреем. Без взлетов и падений.
▫️После двенадцати лет перерыва в общении (им по 24) старые знакомые начинают дружить заново. Ждёшь фейерверк чувств, неожиданных инсайтов, рассуждений и споров, но нет, и тут все тускло и обыденно. Никто никуда не срывается ("а что я там буду делать"), у всех планы, и в эти планы не вписывается любовь "по переписке".
▫️Ещё 12 лет спустя. Те же неловкие паузы, стеснительные взгляды, недомолвки. Им по 36, они из разных миров, у них ничего общего. Ждёшь эмоциональных всплесков, упрёков или признаний, измену, в конце концов - ну хоть что-нибудь, чтобы как-то оживить действие. И тут облом. Муж ревнует, но рассудительно и мудро проговаривает вслух и свои беспокойства, и выводы. Все офигеть какие порядочные и уравновешенные - даже морду никто никому не начистил.
Как-то это утомительно, когда ничего не происходит.
Да, это очень жизненно. Чаще всего именно так все и выглядит - скучные разговоры, без эпитентов и метафор, долгие паузы - в поиске тем, праздное шатание - без догонялок и размахиваний руками - только в чем смысл? Зачем режиссёру это муторное повествование? Показать обычную жизнь? Искусство в простоте? А теперь давайте послушаем тишину?
До него уже много раз слушали.
Ну, может, кому-то в иммиграции или в сложных отношениях захочется с бокалом вина пофтыкаться пару часов в молчаливые сцены ни о чем, но не всем, и конкретно не мне.