Всем Доброго Аудиофильского!!!
Тут со мной приключилась странная история.
Ну я про этот мой Уничтожитель Мракобесия из вчерашней статьи.
В общем я тут подумал, поколодовал. Поприкидывал.
И столкнулся с интересной особенностью, которую тут же и послушал, собрав кое-что в эмуляторе.
В общем история наша.
На ЦД звук на ВЧ шаркает. А на Виниле мягкий и воздушный.
Вроде бы все так.
Но вот тарелки в живую. Вот где нибудь в переходе или на улице, или даже на репетиции в гостях.
В общем суть. Звучание тарелок в живую, оно жестче, чем на Виниле. Резче. Даже можно сказать, что чуть шаркает.
Но делает это меньше, чем на ЦД.
Но вот я тут подумал.
Ведь на Виниле 20 кГц - это когда завал АЧХ на -3 Дб.
А на ЦД у нас вроде бы 20 кГц - мы все знаем, что они Теоремой Котельникова обусловлены, а там их Режекторный Фильтр делает.
Т.е. у Винила вроде как естественный спад АЧХ, а у ЦД никаких спадов. Никаких - (минус) 3 Дб.
А тогда выходит, что сидюк шаркает не потому, что на нем искажения - а потому, что совсем все наоборот - их там нет.
Мы ведь это проходили.
35 АС 1 звучит упруго, мягко, тепло и детально. А на с90 все искажения убрали - и получите плоский звук.
На Лампе гармоники вкусно идут. А на Транзисторе искажений меньше - а по звуку плоско и скучно.
Может и на ЦД так же?
Может и правда на Виниле искажение в виде завала по Верхам?
И именно этот Умеренный Завал и делает чувство детальности и мягкости?
фото отсюда https://imghub.ru/kassetniye-pleeriy-foto
Вот вам фотка для подлива масла в огонь.
Хай Резолюшн написано. На кассетнике 90 процентов которого были с одиним левым каналом. А детали для второго на плату не установили.
Хотя плата 2х канальная.
У меня такой плеер есть. И мало того, я второй канал сам на нем распаивал.
Головка-то стерео там. И разъем на выходе стерео. Даже регулятор громкости 2х канальный.
Ну как бы ясно было, что паяльник и канифолью и припоем плачет. Причем если припой с него капал, то канифоль кипела так, что туман стоял столбом.
В общем я к чему тему-то?
Я к тому, что если на ЦД у нас нет звала по ВЧ, а на Виниле есть - и от этого разница в звучании...
То как бы нам эту гипотезу проверить?
Вот берем мы Хай-Резы - а они в 99 процентах случаев с Винила.
Не подходит. С Винила же завал.
Как бы проверить-то?
Может эквалайзером завалить верх на ЦД?
Ну берем и делаем. И... о ужас... Да быть того не может.
Верх стал мягким и детальным.
Да быть того не может. Я 25 лет Верил В Винил и Хай Рез!!! Да как так-то????
Но стойте. Рано на моих костях танцевать начали.
Ставлю я значит Винил-то. С этим треком, что на диске.
А чета все равно верх детальнее. Все равно мягче. И есть еще один момент. Кажется что касаний у Хай-Хэта больше.
Он вроде после эквализации стал на ЦД мягким. А вот касаний тарелочки о тарелочку я что-то больше слышать не стал. А на Виниле их больше.
Ну ладно. Берем Винил.
Берем цифровой Рекордер посерьезнее. Пишем на 192 кГц. Слушаем запись.
Вроде как все детально. И без изменений. Один в один. Как на Виниле.
А вот теперь пишем на 44 кГц и... чета шаркаетъ.
Заваливаем верх. Может на 44 кГц он как-то схемотехнически задирается?
И вроде вот верх подетальнее. Но чет все равно микрокасаний тарелочки о тарелочку нет.
Пропадают они на 44 кГц. Даже при завале по верхам.
В общем подумал я подумал. Есть рейдерская утечка, что я Дяди Джека в студии стоит барабанная установка. И там есть 3 бравых парня, и их друзья, что в живую по барабанам стучат.
В общем надо дождаться, когда Дядя Джек им микрофоны с электроникой купит. И в живую все это именно на тарелочках посводить.
Но что-то странное творится в общем. Секрет звучания Винила какой-то подозрительный наметился. Или секрет полохого звучания у ЦД обнаружился?
В общем надо исследовать. В живую, на живых тарелочках. И лучше всего под Рок-Оркестр.
Вот такие дела.
Будем изучать.
Спасибо, что дочитали!!!