Найти тему

Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского

ИСПОВЕДАНИЕ БОГА

Богом установленное богоугодное исповедание человеком Бога есть знание избрания Богом того человека. Исповедание слабое, двусмысленное не принимается, отвергается, как непотребное, как недостойное Бога. Недостаточно исповедание в тайне души: необходимо исповедание устами и словом. Недостаточно исповедание словом: необходимо исповедание делами и жизнью.

.....................................

ИСПОВЕДЬ

Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои этою самою мыслию, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений; напротив того, неисповеданные грехи удобно повторяются.

Кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора.

Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их, – и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу.

Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом, делом, помышлением.

Телесное вожделение увядает от исповеди более, нежели от поста и бдения.

Душа того человека, который имеет обычай часто исповедывать свои согрешения, удерживается от согрешений воспоминанием о предстоящей исповеди; напротив того, неисповедуемые согрешения удобно повторяются, как бы совершенные в потемках или ночью.

Исповедание грехов необходимо нужно и для того, чтобы раскаяться надлежащим образом в преждесодеянных грехах, и для того, чтобы предохраниться на будущее время от впадения в грехи.

У нас всесильный ходатай Господь наш Иисус Христос! У нас всемогущее очищение от наших грехов Господь наш Иисус Христос! Уничтожив наши грехи при посредстве исповеди чрез такого Ходатая и чрез такое очищение, мы несомненно получаем всерадостный залог нашего спасения.

Помыслы, хотя и греховные, но мимоходящие, не усиливающиеся усвоиться душе, не нуждаются в немедленной исповеди.

Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущений, называемого бранию, нет лучшего оружия для новоначального, как исповедь.

Для отражения греховных помыслов и мечтаний отцы предлагают два орудия: 1) немедленное исповедание помыслов и мечтаний старцу, и 2) немедленное обращение к Богу с теплейшей молитвою о прогнании невидимых врагов.

Ничто, ничто не помогает столько к получению исцеления от язвы, нанесенной грехом смертным, как учащаемая исповедь; ничто, ничто не содействует столько к умерщвлению страсти как тщательная исповедь всех проявлений, всех действий ее.

........................................

ИСТИНА

Истине соприсутствует Дух Святой: Он – Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи.

Если ум твой и сердце ничем не исписаны, – пусть Истина и Дух напишут на них заповеди Божии и Его учение духовное.

Падшее человечество приступает к святой истине верою; другого пути к ней нет.

Научись читать Евангелие: от него услышишь истину, в нем увидишь истину. Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека, не обновленного Святым Духом.

Тебе стыдно сознаться, падший горделивец, гордый в самом падении своем, что ты должен искать истины вне себя, что вход для нее в твою душу – чрез слух и другие телесные чувства! Но это – неоспоримая правда.

Может вещать истина и внутри человека. Но когда это? Тогда, когда, по слову Спасителя, человек облечется силою свыше: егда приидет Он, Дух Истины, наставит вы на всяку истину.

Истина есть Господь наш Иисус Христос. Усвоимся этой Истине верою в Нее; возопием молитвою к этой Истине, – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами.

Верный слову Божию... действуя под руководством Евангелия против собственного самообольщения, укрощая страсти, этим уничтожая мало-помалу влияние на себя падших духов, он мало- помалу выходит из состояния прелести в область истины и свободы.

Человек, исповедав себя рабом и созданием Божиим немедленно вступает всем существом своим в область святой Истины. Взошедший в область Истины, подчинившийся Истине, получает нравственную и духовную свободу, получает нравственное и духовное счастие.

Истина есть слово Божие, Евангелие; Истина есть Христос. Познание Истины вводит в душу Божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую: вшествие свое в душу Божественная правда свидетельствует Христовым миром.

«Поучение о поклонении Богу духом и истиною».

Истинные служители истинного Бога поклоняются Ему Духом и Истиною... Бог ищет, то есть, желает иметь таких поклонников.

Истина есть Господь наш Иисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: Аз есмь путь и истина и живот. Истина есть слово Божие: слово Твое истина есть.

Истина имеет свойственный Себе Дух. Этот Дух именуется Духом Истины. Он – Дух, от Отца исходящий. Он – Дух Святой Божий. Он – Дух Сына, как неотступно соприсутствующий Сыну, как составляющий со Отцем и Сыном единое нераздельное и неслитное Божеское существо.

Приятие Истины есть вместе принятие Святого Духа. Равным образом, где действует Святой Дух, там бывает обильнейшее явление Истины.

Ложь есть источник и причина вечной смерти; напротив того, истина есть источник и причина спасения, по определению Самого Господа.

Хранится Богодарованная, Богооткрытая человекам святая истина в Священном и Святом Писании. Здание добродетелей, когда зиждется не на этом основании, вполне непрочно, непотребно.

Надо, чтобы наш образ мыслей был проникнут Истиною. Кроме Христа не понимаю и не знаю другой Истины. И не слепцы ли те, кто бы они ни были, которые в то время, когда предстоит им Христос, в страшном величии смирения, вопрошают: что есть истина?

Истина засвидетельствована на земле Духом Святым. Где нет свидетельства от Духа, – там нет доказательств истины. IV, 509. Познавшие и принявшие святую истину, вступили под влияние, водительство Святого Духа, суть часть Господня, жребий Его.

...................................
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского

Истина – Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского