Я настрочила бабуле парочку сообщений, что нахожусь неподалеку. Наконец, она все же мне позвонила, когда я уже устала гипнотизировать мобильник, пока заливала в себя третью чашку кофе.
- К центральному входу не суйся, там, слева есть крыльцо. Через тридцать минут буду ждать тебя там, - быстро протараторила бабуля в трубку.
- Хорошо…
Она отключилась, а я немного подзависла. Вот, собственно, что я здесь делаю? Этот вопрос то и дело в моей головушке всплывал. Ну, приду я к Венику, что скажу-то? Здравствуйте, не ждали? А я тут нарисовалась… Глупо как-то… Но бросить все на полпути как-то духу не хватило, поэтому я пошкандыбала к тому крыльцу, о котором говорила бабуля.
Больничка оставляла желать лучшего, видимо, программа реновации или как там ее называют, этого учреждения не коснулась. Я поежилась, глядя на удручающего вида здание. Не хотела бы я здесь оказаться…
- А кто тебя спросит? – усмехнулся внутренний голос.
Вот и Веню никто не спросил, привезли и бросили… В носу защипало. Цего-то я слишком сентиментальной стала. Не к добру это, ой, не к добру…
Я уже успела замерзнуть и перескакивала с одной ноги на другую в ожидании бабули. А она все не появлялась. Я хотела было уже трезвонить ей. Но тут дверь приоткрылась…
- Давай сюда куртку, - скомандовала она,запуская меня в небольшой тамбур. – Тут халат и шапка. Надевай. И волосы прибери, маску нацепи.
В мгновение ока я преобразилась и сунула бабуле в руки куртку.
- Значит, так, идешь на второй этаж, двести семнадцатая палата. Сейчас обед, никого быть не должно. Если что, я тебя прикрою…
Я полетела по ступеням на второй этаж. Маску надвинула почти на самые глаза. Вот бабуля конспираторша, я бы до этого не додумалась! Затормозила около нужной палаты. Там стояло ведро и швабра. Значит, бабуля подготовилась и будет рядом в случае чего. Хотя какой тут случай? Судя по всему, до Вени тут вообще никому нет дела. Пустота и какая-то безнадега вокруг…
Потянула на себя дверь, обернулась, бабуля появилась в коридоре, кивнула. Я зашла внутрь… Картинка открылась, я вам скажу, так себе, аж ладони вспотели. Веня лежал один, перемотанный какими-то бинтами, он забился в угол и скрючился. Я взяла стул и подперла им ручку двери, так, на всякий случай. Сделала глубокий вдох и шагнула к кровати.
Веня лежал с закрытыми глазами и на шум не среагировал. Я подошла почти вплотную. Сердце все больше сжималось от увиденного. Хотелось, как можно скорее его отсюда вытащить.
- Веня, - позвала я тихонько.
Ноль реакции. Я дотронулась до его плеча. Он вздрогнул. Чуть приоткрыл глаза.
- Где я? – прохрипел мужчина.
- В больнице, - ответила я.
- Артем… - еле слышно выдавил из себя он.
- Артем дома…
- Он один… Мне надо домой…
Каждое слово давалось Вене с трудом. Я пододвинула стул и присела рядом. Казалось, он меня не узнал…
- Что со мной?
- Скоро все будет хорошо, - смахивая слезу, пробормотала я.
Я взяла его за руку. Это был какой-то секундный порыв. Веня открыл глаза и попытался сфокусировать взгляд.
- Ты? – прошелестел Веня.
- Да, я… Все будет хорошо…
Не знаю, как, но он меня узнал…
- Тёма один дома…
- Я знаю, он звонил мне, - кивнула я. –Ты можешь сказать, как все это произошло?
Веня напрягся.
- Нет, не помню, - выдохнул он.
- Тебе нужно отдыхать и восстанавливаться, - прошептала я.
Веня закрыл глаза, видимо, сил не было совсем. Я еще минут пять посидела рядом и хотела было двинуться к выходу. Но тут ручка двери начала ходить ходуном. Я подскочила на месте, поправила маску на всякий случай. Хотя вряд ли она мне поможет, если там какая-нибудь медсестра из отделения. Но деваться-то некуда, все-таки второй этаж, через окно не выйдешь…
- Буся, - услышала я бабулин голос.
Метнулась к двери и отодвинула стул. Бабуля сунула нос в палату.
- Время… Обед заканчивается, - прошептала она.
Я поняла с первого раза. Бросила взгляд на Веню и выскочила за дверь. Бабуля проводила меня к выходу, вернула куртку и забрала халат.
- Он здесь долго не протянет, - пробормотала я.
- Дома поговорим, езжай, нече тут глаза мозолить, - отрезала она и захлопнула дверь.
Мне ничего не оставалось, как покинуть территорию этого заведения. По пути я зашла в магазин, купила продукты. Был порыв поехать к Тёмке, но я сдержалась. Проверила соцсеть, откуда сообщение отправила, оно осталось непрочитанным… Да уж, соваться туда точно не стоило…
Я еле дождалась бабулю, каждый раз прислушиваясь к любому шороху. За окном давно стемнело. Наконец, она позвонила, я бросилась к двери.
- Устала как собака, - вздохнула она, сбрасывая куртку.
- Бабуль, что там? – жалобно промямлила я.
- А что там? Сама же видела…
- Видела… - кивнула я. – Его нельзя там оставлять…
- Если Вениамина оттуда вытащить, то все коту под хвост, - фыркнула она. – Кормить в этом доме будут или нет?
- Да, садись…
Я быстро накрыла на стол и села напротив. Бабуля уплетала за обе щеки приготовленный мной ужин, а вот мне кусок в горло не лез.
- Ну, чего смотришь на меня? – она взяла в руки чашку с чаем.
- Ты можешь нормально говорить?
- А что тут непонятного? Веню этого твоего скоро уберут и все, финита ля комедия, - развела она руками.
- Что ты такое говоришь?!
- Говорю то, что есть. И вытаскивать его оттуда – значит, продлить агонию. Вот его карта или как там у них это называется…
Бабуля сунула мне свой телефон, где были открыты фотографии. Там чьим-то корявым почерком было исписано несколько страниц.
- Вообще, судя по всему, Вениамин сам не справился с управлением, вылетел с дороги и получил вот это все за свою беспечность.
- Стоп, а где его машина?
- Наверняка утащили на стоянку или металлолом. Надо бы выяснить…
- И каким образом?
- Пока не знаю… - задумалась бабуля. – Но есть предложение, дежурить круглосуточно там я не могу… А с санитарками у них напряженка…
- Ты предлагаешь мне туда устроиться? – догадалась я.
- Как вариант, - кивнула она.
- Но как это поможет? Если лечения адекватного Вене никто не назначил…
- Посмотрим, что будет дальше.
- Посмотрим, посмотрим! – взъелась я. – Пока смотрим, он того…
- Можешь что-то другое предложить? – бабуля приподняла одну бровь.
Я замолчала. Ну, не знала я, чем Венику помочь…
- Молчишь? Вот и молчи, да делай, что говорят. В общем, дуй завтра с утра туда, тянуть нельзя.
- Веня сегодня говорил про Тёмку… - заикнулась я.
- Парня пока трогать не будем, иначе только проблем огребем.
- Но ведь он там с ней…
- Буся, прекрати, что она ему сделает? До восемнадцати точно ничего, так что подумай лучше о том, как завтра будешь шваброй махать, - нахмурилась бабуля и ушла спать.
Я убрала грязную посуду и забралась с ногами на диван. Внутри было полное опустошение, избавиться от которого не так-то просто. Радовало одно, что завтра при нужном раскладе я буду рядом с Веней. И даже не смущало то, что я буду махать тряпкой.
С этими мыслями я устроилась поудобнее на диване и закрыла глаза. И сразу же вырубилась. А утром уже стояла около того самого здания, сжимая в руках паспорт…
* Из серии "Похождения Бусеньки Алферовой". Основано на реальных событиях.