Найти в Дзене

Про дочь (4,9г), её домашние занятия и новые говорилки.

Не знаю, заметили ли мои читатели или нет, что публикации про занятия с дочкой я чаще всего выкладываю в выходные. На буднях я в основном занимаюсь с Костей, а в выходные с Агнией. На буднях Агния ходит в сад. Вечера будней у неё почти все заняты. 2 раза в неделю после садика она ходит к логопеду и ещё дважды она ходит на тренировку в спортивную школу (аэробика). Перед сном заниматься не очень эффективно, не нагружаю её. Сейчас у дочки наступил такой период, что она не разрешает мне снимать домашние занятия. Более того, она не разрешает мне смотреть, как она выполняет задание. Слушает, что нужно сделать, а дальше делает сама. Иногда не даёт рассказать мне подробнее. Потом показывает результат. Иногда даже из комнаты выгоняет. 😃 Я не гонюсь за всем, что должен знать ребёнок в этом возрасте. В садике с детьми занимаются очень хорошо, ежедневно. Поэтому дома я беру самый сложный для Агнии предмет - математику. Помимо математики занимаемся логопедией. Это не только постановка звуков, но

Не знаю, заметили ли мои читатели или нет, что публикации про занятия с дочкой я чаще всего выкладываю в выходные.

На буднях я в основном занимаюсь с Костей, а в выходные с Агнией. На буднях Агния ходит в сад. Вечера будней у неё почти все заняты. 2 раза в неделю после садика она ходит к логопеду и ещё дважды она ходит на тренировку в спортивную школу (аэробика). Перед сном заниматься не очень эффективно, не нагружаю её.

Агния
Агния

Сейчас у дочки наступил такой период, что она не разрешает мне снимать домашние занятия. Более того, она не разрешает мне смотреть, как она выполняет задание. Слушает, что нужно сделать, а дальше делает сама. Иногда не даёт рассказать мне подробнее. Потом показывает результат. Иногда даже из комнаты выгоняет. 😃

Я не гонюсь за всем, что должен знать ребёнок в этом возрасте. В садике с детьми занимаются очень хорошо, ежедневно. Поэтому дома я беру самый сложный для Агнии предмет - математику. Помимо математики занимаемся логопедией. Это не только постановка звуков, но и логопедическая грамматика, речевая логика.

Подробнее наши занятия можно посмотреть в подборках:

Математика и логика с 4 до 5 лет | Растём вместе с детьми. Учу, играю, развиваю. 🤗 | Дзен

Логопед с 3-х лет, как и чем занимаемся | Растём вместе с детьми. Учу, играю, развиваю. 🤗 | Дзен

Развитие речи с рождения и логопед с 1.10 года | Растём вместе с детьми. Учу, играю, развиваю. 🤗 | Дзен

Этих двух направлений уже достаточно для домашней работы. Иногда берём другие темы, если Агнию что-то заинтересовало.

Мне периодически пишут в комментариях, что у Агнии всё хорошо в математике. Это не так. Основные проблемы у неё с пространственным мышлением, с конструированием. Сборка пазлов сюда же. Конструктор пока на уровне лего дупло и очень слабо.

Лабиринты Агния более-менее поняла, как проходить. Пока не встречаются лабиринты такого плана:

Агния прошла лабиринт жёлтым цветом. Присмотритесь.
Агния прошла лабиринт жёлтым цветом. Присмотритесь.

Никак не могу донести до дочери, что фиолетовым цветом в данном случае нарисованы стенки. А ходить нужно по коридорам между ними. Не видит она их и всё.

Отдельная история с лабиринтами, где даны 3-4 нитки и нужно узнать, к какому предмету они относятся.

Такого плана задания вообще вынос мозга для Агнии.
Такого плана задания вообще вынос мозга для Агнии.

Несколько путей в одном задании. Она не понимает, что ленточки находятся одна под другой. Доходит до перекрёстка и говорит "тупик". Учила перепрыгивать. Она действительно прыгает карандашом с одной стороны дороги на другую. Только в хаотичную сторону, может оказаться на другой дороге.

Ещё она не понимает задания такого плана:

-4

Вырезала для нее фигурки. Складывали их, как указано в задании. Обсудили, как нужно раскрасить. Вроде все поняла. Доходит дело до бумаги - не понимает, как красить. А подсказывать не разрешает.

Начали работать с точками. Соединять их в соответствии с заданиями. Хорошо, что уже понимает, как из точек фигуры нарисовать. Но если чуть задание посложнее, то она его выполняет не так, как задано.

Вот, например, одно и тоже расположение точек.

8 точек
8 точек

В первый раз задание звучит "соедини и получи два квадрата". В другой раз нужно получить три квадрата. Если три квадрата можно получить только одни способом, то 2 квадрата несколькими. Могут остаться лишние точки. Тут Агния обычно спотыкается.

Математикой мы занимаемся по программе "От рождения до школы". Эту программу чаще всего используют в садиках. Сейчас уже разрабатывают новую программу, единую для всей страны. Но пока её нет.

Обратите внимание, что это большая тетрадь. Есть ещё поменьше. В ней меньше заданий.
Обратите внимание, что это большая тетрадь. Есть ещё поменьше. В ней меньше заданий.

За один раз Агния сделала почти 5 уроков. На неё иногда снисходит вдохновение. 😊

Дошли до первых задач. Агния в целом легко разобралась. Пошагово рисовали линии.

-7

В задании на состав числа немного запуталась. Не так поняла. Нужно было на втором листочке дорисовать точки, так как суммарно получилось 4. Агния сначала рисовала на каждом листике 4 точки. Потом я ее поправила через плечо.

-8

Тяжело дают задания на рисование по клеточкам. Если саму заданную фигуру нарисует, то интервал между фигурами не выдерживает. Про всякие грибочки и прочие скругленые штуки, я промолчу. 😅

Думаю, что в следующем году в садике будут такие задания на дом (рисование домиков, грибочков по клеточкам). По крайней мере, когда мой брат ходил в садике к логопеду, такие задания были.

-9

Понимание столбцов и строк тоже из области фантастики. Никак не улавливает смысл. Вроде всё понимает, но пишет опять не туда.

Нужно написать, сколько грибов каждого типа в корзинке
Нужно написать, сколько грибов каждого типа в корзинке

Грибы Агния считает верно. Первые две корзинки посчитали, разобрали вместе. Остальные она заполняла сама. Посчитала правильно, но записала не напротив нужных грибов. Теряется в пространстве листа.

Со второй таблицей пошли другим путем. Считали по строчкам. Брали первую рыбу и считали, сколько таких рыб в аквариуме. Заполнили первую строчку, перешли ко второй строчке со второй рыбой. Вроде так Агнии понятнее, но на третью строку сил у неё не нашлось.

Если вы думаете, что это чисто проблемы математики, то это не так. Похожая проблема возникла с чтением. Когда начали читать тексты из двух строк. 🙈 Агния читает обе строки в вперемешку. Может нижнюю прочитать, потом верхнюю. Может одно слово из одной строки прочитать, потом слово из другой строки прочитать. Работаем над этим. Вроде усвоила порядок чтения. Иногда соскальзывает взглядом.

Ещё два интересных задания
Ещё два интересных задания

Задание про лягушку попалось вовремя. Мы как раз были перед этим на даче. Там дочь рассматривала лягушек и их икру. Цифры пока пишет не верно. Не изучали ещё их написание. Скоро возьмём в работу.

Второе задание интересно подходом Агнии к его выполнению. Где нужно было зачеркнуть лишнее, дочь делала правильно. А вот где нужно было нарисовать недостающее, Агния рисовала с запасом. Потом считала и зачеркивала лишнее. И вроде результат верный, а ход решения нет.

Остальные задания можно посмотреть в галерее:

Агнии не легко даётся пространственное мышление, но зато у неё хорошая память. Она часто выезжает в занятиях на своей памяти. Помнит правильные ответы. 😃

Ещё она хорошо улавливает причинно-следственные связи. Недавно Агния вернулась из садика с новыми знаниями. Оказывается, девочки, когда вырастут, станут мамами. А мальчики, когда вырастут, станут папами!

Агния - машинист 🚅
Агния - машинист 🚅

Естественно, пока Агния добралась до дома, у неё в голове возникла тысяча вопросов по этой теме.

Если они станут папами и мамами, то куда денутся их игрушки? 🤔

Я ответила, что игрушки отдадим другому ребёнку. Агния сразу заволновалась, какому такому ребёнку мы отдадим игрушки. Вроде как и взрослой будет, но игрушки все же жалко. 😃

- Ты же будешь мамой. Значит у тебя будут дети. Вот им и отдадим ваши игрушки.

Такой вариант Агнию устроил.

Агния - водитель
Агния - водитель

Дочь продолжает рассуждать: "Я буду взрослой и у меня будут кошка и собака!".

Ага, соглашаюсь я. Вот будете взрослыми, будете жить в своём доме, и будут у вас кошки и собаки. А мы с папой будем к вам в гости ездить.

- А что, когда мы с Костей вырастем, мы не будем с Вами жить? 😳

- Нет. У тебя же своя семья будет. Свои дети.

- А где я буду жить, когда вырасту?

- Вот вырастешь и решишь, где будешь жить.

- Ладно! У меня будет розовый дом, а у Кости синий!

Площадка Кремль
Площадка Кремль

Только я подумала, что как-то легко Агния согласилась на новый дом. Оказывается, у неё другой вопрос уже созрел. Важный. 😁

- А когда мы с Костей вырастем и будем жить в другом доме, какого сына вы себе заведёте?

- Не будем мы больше детей заводить. Вы большие будете, а мы старенькие. Мы будем с вашими детьми заниматься, с внуками.

Агнию ответ удовлетворил, и она перешла к новой теме.

- Я буду взрослой и буду ездить на машине.

Эта тема периодически поднимается Агнией. Она уже заявляла, что когда она вырастет, то будет возить папу на работу, а Костю в ясли. 😁 Не знаю, будет ли Костя рад яслям, когда Агния вырастет.

В свете нашего разговора у Агнии назрела водительская проблема.

- А как я буду ездить до своего дома? Я же дороги не знаю! Где же мой розовый дом будет?! Как я туда доеду?

Тут мы, наконец, дошли до дома. Агния устремилась к папе делится новыми знаниями и своими вопросами. Что интересно, муж сказал, что ей не обязательно переезжать в свой дом. Она может жить с нами сколько хочет. 😄

Другие говорилки Агнии я расскажу в следующий раз.

А ваши дети уже задумываются о той жизни, когда они встанут взрослыми? Может уже с профессиями определились? 😃

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!