Найти тему
Охрана ₽ыбовЪ

О Дугинизме, как примере научной несостоятельности

"Охрана рыбов" продолжает публикации о "величайшем" философе современности, "повелителе Евразии" и "мозге" Путина Александре Дугине и его учении - дугинизме.

Дугинисты и их гуру <фюрер> Дугин заявляют:

“Наша цель – абсолютная власть. Мы Союз Господ, новых повелителей Евразии. Мы утвердим свою волю суверенно, непоколебимо, безотзывно”, “Пока мы не обретем победы, мы будем злыми. Добро следует проявлять к побежденным и слабым. Сильный противник, который не собирается сдаваться и отступать, заслуживает нашей ненависти”, “Ты можешь верить во что пожелаешь. Существует абсолютная истина. Но не одна. Каждая традиция и религия зовет к далеким берегам. И правильно делает: в этом достоинство духа. Пусть каждый делает выбор сам – кто опираясь на голос крови, кто на личную волю, кто на традицию семьи, рода, племени. Если ты не веришь ни во что, неси это в себе сам – ничто тоже категория существенная. Но надо быть честным. Веришь – правильно делаешь. Спросят во что, расскажешь. Не спросят, с этим не лезь”,  “Есть только две силы в мире – они и мы. Это как плюс и минус, как огонь и лед. А больше ничего нет. Тот, кто не враг – друг. А не друг – враг”.

Учение, что проповедует Дугин вошло в справочник Миссионерского отдела Московского Патриархата «Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера» , где дан ему анализ как "особо еретическому":

“В ряду неоязыческих учений взгляды Александра Дугина занимают особое место” и т.д. Среди иных, наиболее подробных разборов учения А.Дугина как ереси можно вспомнить статью Э.Зибницкого «Нео-евразийство и вера отцов» (Православие.ру). Сейчас, в декабре 2009 года, 12 прихожан храма св.Николая в Студенцах, единственного (!) единоверческого храма г.Москвы, подали заявление в Синодальную библейско-богословскую комиссию с просьбой разобрать лжеучение А.Дугина, которое распространяется в этом храме некоторыми прихожанами: “по мнению большинства прихожан нашего храма, книги, статьи и выступления А.Г.Дугина содержат множество идей, несовместимых с буквой и духом Православного вероучения, прямо противоречащих Св. Писанию и Св. Преданию Православной Церкви”.

Дугиниз является примером научной несостоятельности. В спорах и дискуссиях должна рождаться истина, то те, кто спорят и дискутируют со сторонниками , проповедующими дугинизм говорят, что в ответ на критику своего "гуру " <Дугина>, те <дугинисты> устраивают агрессивные акции.

Примеров этому достаточно. Так, на критику идей "великого философа" Дугина академиком В.А.Тишковым дугинисты из “Евразийского союза молодежи” со своими флагами устроили 20 июня 2008 года митинг у здания Президиума РАН; а на критику идей Дугина Аркадием Малером (философ, публицист, исследователь и преподаватель истории христианской философии и теологии, Член Синодальной Библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви) адепты Дугина в качестве аргументов своей правоты забросали коридоры Института философии РАН яйцами.

Не может Дугин быть и философом. О чем говорилось 5 декабря 2009 года на конференции “Правый радикализм в социальных науках”, на которой заместитель директора Центра современной философии и социальных наук МГУ А.Бикбов прочитал свой доклад Казус Добренькова-Дугина: от интеллектуального курьеза к институциональному шантажу”.

А.Бикбов фото gefter.ru
А.Бикбов фото gefter.ru

Интересным будет тот факт, что "великий" философ Дугин, организовав на Социологическом факультете МГУ “Центр консервативных исследователей”, получил звание профессора. При этом, у него вдруг появился диплом об окончании в 2000 году заочного отделения Новочеркасского инженерно-мелиоративного института.

-3

Сам Дугин утверждает:

“Изначально мое мировоззрение складывалось в начале 80-х годов на основе традиционализма. Это философское направление настаивает на том, что:  современный мир является аномалией. Новое время и его культура, наука и философия представляют собой девиацию в отношении сакральных традиций и религий, и, следовательно, полнота истины обретается в сфере древних мифов и религиозных верований, которые напрямую обращались к вечному и неизменному Началу. Таких взглядов придерживались французский философ Рене Генон и его последователи Юлиус Эвола, Титус Буркхардт, Мишель Вальсан, Фритьоф Шуон и т.д. Традиционалисты считают, что все религии являются более истинными, нежели светское секулярное мировоззрение” <…> Традиционализм оказал на меня решающее воздействие, и я сохраняю верность этим базовым установкам – в первую очередь, убежденность в правоте духовных традиций и в ошибочности философий Нового времени – до сего дня (что не мешает, впрочем, мне изучать и детально исследовать и эти философии, а также науки и политические учения современности)”.

Но что такое “интегральный традиционализм”, которого придерживался французский философ Рене Генон и его последователи?

Надо сказать, что интегральный традиционализм”, которого придерживался французский философ Рене Генон и его последователи -

Рене Генон фото imghub.ru
Рене Генон фото imghub.ru

это религиозно-философское учение ХХ века, в значительной степени напоминающее индийскую адвайта-веданту и греческий неоплатонизм. Это учение постулирует проявление всего существующего бытия из безличного Абсолюта и поэтапную онтологическую деградацию мира от земного рая к земному аду. Это учение принципиально несовместимо с Христианством и противно ему по своим основаниям – оно отрицает существование Личности Творца, творение мира из ничего, христианское понимание личности человека, Боговоплощение Бога-Сына, то есть основы христианской онтологии и антропологии. Именно поэтому сам француз Рене Генон не остался христианином, а принял ислам суфийского толка, так же как итальянец Юлиус Эвола стал идеологом неоязычества. Совмещать “интегральный традиционализм” и христианство невозможно, не впадая в откровенное противоречие.

Отметим, что сам Дугин заявил, что российская общественная наука должна стремительно определяться с новым мировоззрением- мировоззрением философа Дугина.

Православный философ Аркадий Малер в своих трудах пишет, что

Малер скрин кадра из Россия Культура
Малер скрин кадра из Россия Культура

учение Дугина – это не философия, это идеология, но именно как идеология она имеет определенный потенциал, способный создать политическое движение и даже объединить довольно разные деструктивные силы... Главное, очевидное свойство дугинской идеологии, под какими бы брендами она ни выступала, это её эклектика, основанная не на утверждении каких-либо позитивных ценностей, а на отрицании трех начал – 1) авраамической религиозности (креационизма), 2) западно-европейской цивилизации, 3) исторического проекта Модерна.

А "Рейх Союз господ" уже был. Его знамена были брошены к подножию Мавзолея 24 июня 1945 года. И лидер этого "Рейха Союза господ" покончил жизнь самоубийством в Берлине в своей Рейхканцелярии между 15:26 и 15:30 в понедельник, 30 апреля 1945 года.