ГУФССП Татарстана за несколько месяцев 2024 года передало в Минобороны РФ на нужды СВО четыре автомобиля, конфискованных у пьяных водителей, — для республики это прецедент. В частности, в очереди на передачу стоит недавно перешедший в доход государства седан Hyundai Sonata, но есть ли толк на фронте от машины представительского класса — вопрос.
У жителя Казани Амира Ахметзянова (имя изменено) решением Вахитовского суда конфисковали в доход государства его личный автомобиль Hyundai Sonata (копия постановления имеется в распоряжении редакции). Его признали виновным в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, будучи уже лишенным водительских прав. В итоге, помимо наказания в виде обязательных работ на 260 часов и запрета на управление авто на 2,5 года, у него забрали машину. На процессе заявили, что транспортное средство передадут в министерство обороны России для нужд СВО, сообщил источник KazanFirst.
В пресс-службе ГУФССП по Татарстану журналисту KazanFirst подтвердили, что работа по взысканию имущества в собственность государства с автовладельцев, нарушивших правила дорожного движения, находится в активной фазе. Иногда имущество передается в министерство обороны России, где дальше используется по их усмотрению.
— Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан направляет в министерство обороны РФ уведомления о наличии и месте нахождения имущества, обращенного в собственность государства. Если имущество не востребовано, оно направляется в Росимущество. В текущем году в министерство обороны РФ передано четыре автомобиля, — сообщили KazanFirst в ГУФССП России по РТ.
r16.fssp.gov.ru
Что о конфискации говорит закон?
При вынесении решения об обращении автомобиля в собственность государства суд руководствуется статьей Уголовного кодекса РФ о «Конфискации имущества» на основании обвинительного приговора. По словам адвоката Линары Генераловой, на сегодняшний день практика таких процессов очень большая. Транспортное средство забирают при управлении автомобилем в состоянии опьянения, будучи лишенным водительского удостоверения.
— Автомобиль не подвергается конфискации лишь в исключительных случаях. Например, когда причиняется ущерб интересам ребенка. То есть ребенок — инвалид и маме, управляющей таким авто и вписанной в страховку, не на чем возить ребенка на лечение, но это редкость. Если такие факты стали известны после вынесения решения о конфискации, тогда есть возможность обжаловать приговор, — рассказала Линара Генералова.
«Техники не так много в подразделениях, чтобы выдать машину каждому»
Что касается применения конфискованных автомобилей в зоне боевых действий, то такая потребность действительно есть. Об этом в беседе с журналистом KazanFirst рассказал депутат Казгордумы доброволец в зоне СВО Рушан Мингазов. По его словам, на фронте любая техника найдет свое применение. Автомобиль — расходник, его нужно постоянно пополнять, а в «армии такого количества техники нет».
— Будь это представительский класс, низкий, высокий или полноприводный, там на самом деле любой автомобиль найдет свое применение. В зоне СВО много где есть асфальт, низкие машины можно использовать по штабным делам для езды между городами. По полям ездят боевые группы, выполняя боевые задачи. Бывает, что нужно документы, приказы отвозить в Луганск. Техники не так много в подразделениях, чтобы выдать машину каждому замполиту, например. Бывало, когда ребята скидывались и покупали старую «шестерку» или «четверку» (ВАЗ-2106, 2104. — Ред.) у местных, на них ездили в округа и штабы, — рассказал Рушан Мингазов.
В целом идею конфискации транспорта у злостных нарушителей ПДД депутат воспринял положительно. Рушан Мингазов уверен, что «нетрезвый водитель — это преступник», таких нужно наказывать самым строгим образом.
— Одно дело проехать на запрещающий сигнал светофора или не там развернуться, но в пьяном виде — это тяжелое преступление. Очень много аварий, когда страдают люди, соблюдающие правила. Если у таких людей конфискуют машины и отправляют на нужды СВО, это круто, — добавил депутат.
С тем, что автомобили — это расходный материал, согласен и депутат Госсовета Эдуард Шарафиев. По его словам, автомобили повышенной проходимости используются вблизи ЛБС, а остальная техника выполняет работы в тыловых зонах.
О случаях отправки на фронт конфискованных за пьяное вождение автомобилей сообщается из многих регионов России. Так, в ГУФССП по Пермскому краю сообщили о передаче на нужды СВО трех внедорожников, изъятых у жителей Кунгурского, Кишертского и Березовского районов. Приставы Бурятии тоже доложили о передаче министерству обороны, а в последующем в зону СВО, семи автомобилей. Это грузовой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-3303, рефрижератор Toyota Dyna, два кроссовера Lexus RX330, кроссовер Mitsubishi Outlander, а также внедорожники «Нива» и Lexus GX470, говорится на официальной странице ГУФССП по Бурятии.