Найти тему
В Движении

В России сделали альтернативу Ларгусу - настоящая семейная Лада: 8 мест, огромный багажник, мотор 116 л.с.

На рынке функциональных автомобилей в России никогда не было особого разнообразия. И в основном определенный интерес для отечественного покупателя всегда представляли зарубежные минивэны да Лада Ларгус. Последний отличился тем, что был представлен как в коммерческом исполнении, так и в пассажирском. При этом одним из главных достоинств такой новой машины стала цена, а еще Ларгус может быть семиместным или иметь вместительный багажник. За это всё его и полюбили.

Но пришла весна 2022-го года, и модель сняли с производства, так как тольяттинский автогигант не располагал достаточным количеством зарубежных (нелокализованных) компонентов для дальнейшего производства универсала. И тогда стало совсем уж грустно, ведь россияне лишились своего единственного бюджетного варианта для нужд малого бизнеса либо семьи.

Но, как оказалось, импортозамещение на месте не стоит, и в 2023 году фирма "Промтех" из Нижнего Новгорода выкатила свою легковую альтернативу Ладе Ларгус - Лада Гранта Куб. Такая модель составила компанию уже имеющейся в продаже Лада Нива Куб Нн, но с той лишь разницей, что Гранта предназначена исключительно для хороших дорог, тогда как Ниву можно считать машиной универсальной.

-2

Да и в целом исходник в виде Гранты не случаен, ведь этот автомобиль имеет большую часть локализованных компонентов. Поэтому проблем с её массовым производством нет. К тому же модель отличилась крепкой ходовой частью, современной эргономикой водительского места и не самым бедным оснащением. А моторы для неё используются производительные, с прицелом на топливную экономичность.

Пожалуй, это полноценная альтернатива заводскому Ларгусу. Что же касается цены, то стоит понимать, что Гранта Куб бывает пяти-либо - семиместной. Так вот, за пятиместный авто "Промтех" попросит не менее 1,95 миллиона рублей. А вот модель с трехрядным салоном стоит уже не менее 2 миллионов 50 тысяч рублей.

-3

В принципе, это с натяжкой почти приемлемый ценник, учитывая функционал данного продукта. Но о нем следует рассказать по порядку.

Кузов и экстерьер

"Промтех" не слишком оригинален в своих дизайнерских решениях. Поэтому и у Гранта Куб, и у Нива Куб НН несложно найти общие черты в оформлении задней части кабины - она идентичная. То есть одну и ту же кабину компания лепит на все свои предлагаемые автомобили. При этом основой для Гранты является Вис 2349.

Суть в том, что передняя часть автомобиля лишена рамы. Кабина модели в заводском виде на "каблук" перекочевала без изменений до средней стойки кузова. А вот дальше уже начинается творчество "Промтеха".

-4

Сама приделанная будка со своей половинной рамой выглядит несколько нелепо, честно говоря. И если на угловатой и брутальной Ниве она еще более-менее вписывается в образ исходника, то на обтекаемом силуэте Гранты прямолинейная конструкция выглядит несколько грузной. Впрочем, большая колесная база замаскирована умело. Поэтому в целом отторжения дизайн экстерьера не вызывает.

При детальном изучении уже кабины "Промтеха" выясняется, то она основана на металлическом каркасе, а он уже обшит композитным пластиком. Задние стоп-сигнальные фонари интегрированы в корму от Газели Бизнес, а нижняя часть задних распашных дверей успешно перекочевала сюда с Лада Ларгус. Вроде бы и солянка, но совместить как-то всё это дело удалось.

У окон кабины большая площадь остекления, но сами стеклопакеты с кузовом стыкуются плохо. Также значительные зазоры наблюдаются между кузовными панелями, причем они еще и неровные.

-5

Внешние панели из Абс-пластика покрыты толстым слоем шпатлевки, что легко определяется по звуку. А если открыть двери для входа в пассажирскую секцию, то выяснится, что они могут слегка провисать. Ограничителей у дверных петель нет, поэтому даже на новых машинах вся зона в их районе может повреждаться отслаивается краска, например. В дальнейшем сами петли потребуют замены, судя по всему. Поэтому к качеству имеются вопросы.

Кабина

Переднюю часть салона Гранты Куб обсуждать не имеет особого смысла. Тут всё хоть и просто, но достаточно симпатично. С удобством пользования основными органами управления тоже особых проблем нет. В общем, всё то, за что любят обычную Гранту в "промтеховской" сохранено без изменений. Посему лучше переместиться в приделанную будку.

И что же здесь следует отметить в первую очередь? Пожалуй, то, что между передней и задней частью салона существует специальная перегородка для ног. Штука очень нужная. Потому как пассажиры сидят высоко и ногами как раз могут упираться в передние спинки сидений, что приведет к дискомфорту для водителя и пассажиров. А вот в Ниве Куб Нн перегородки нет, и поэтому там существует риск урона спинам седоков спереди.

-6

С другой стороны, есть и свои минусы. Первый из них касается комфорта для стоп, приходится их постоянно оттягивать назад, что в длительной поездке вызовет определенные неудобства. Во-вторых, в нижней части кабины отсутствуют дефлекторы воздуходувов. И если у Нивы воздух для обогрева ног пассажиров идет из центральных дефлекторов на торпедо, то у Гранты теплому воздуху браться неоткуда. И это чревато холодом внизу зимой.

-7

Сама климат-установка получила воздуходувы только сверху. Причем их расположение соответствует уровню лиц седоков. Весь воздушный поток будет идти прямо в глаза тем, кто сидит на втором ряду, что не очень приятно. Что же касается третьего ряда, то никаких удобств для его гостей не предусмотрено, и даже светодиодные продолговатые плафоны активируются только по команде водителя.

Отделка кабины выглядит аккуратной, но вот металлический каркас, на котором установлены кресла, не слишком надежно приварен к полу. И тут уже возникают вопросы к безопасности. Не повалятся ли пассажиры вместе с сиденьями при даже незначительном лобовом ударе в переднюю часть салона?

-9

Ну а еще стоит выделить боковые стекла, которые открываются только у седоков второго ряда, и то сдвигаются, причем с трудом. Поэтому третий ряд - это для тех, кто привык терпеть различные неудобства и дискомфорт.

Но что можно сказать про пятиместную версию модели? Пожалуй, то, что вместо третьего ряда можно получить вместительное багажное отделение - 1540х1440 мм, чего будет предостаточно для транспортировки габаритной поклажи.

Функционал

Я бы не стал заострять на этом особое внимание. Но, тем не менее, нужно отметить наличие антикоррозионной защиты днища, дополнительную термо - и звукоизоляцию, кондиционер и отдельную климатическую установку для задней части салона, бортовой компьютер, штампованные колесные диски, боковые зеркала со светодиодными повторителями в корпусах зеркал, электрические стеклоподъемники спереди.

-10

Технические подробности

Колесная база Лады Гранта Куб составляет 3050 миллиметров. Передняя подвеска Гранты Куб - это тип Макферсон. Задняя же ось получила зависимую конструкцию на рессорах и пневматических баллонах. По традиции для продукции "Промтеха" лонжероны здесь стоят усиленные, потому что полная масса может достигать 2,5 тонн.

-11

Что под капотом? Под ним в базовом варианте покоится вазовский "атмосферник" 1,6 литра с восемью клапанами и 90 лошадиными силами мощности. Опционально можно заказать более производительный агрегат. Он тот же самый, но с увеличенной мощностной отдачей до 116 "кобылок".

-12

Секреты форсировки в "Промтехе" предпочитают не раскрывать, но специалисты уверены, что без расточки группы цилиндров усиленной поршневой группы здесь как минимум не обошлось.

Трансмиссия. Тут всё осталось без особых изменений. Поэтому никаких дополнительных примечаний не последует.

Мысли на счёт "промтеховского" творения

В продаже Лада Гранта Куб существует уже почти год, и много ли на нее нашлось покупателей? Увы, но встретить такой автомобиль на дороге практически невозможно, а значит, что продажи идут посредственно. Соответственно, уже стало понятно, что альтернатива заводскому Ларгусу не удалась.

-13

Да и потом, многие прекрасно понимают, что качество данного творения далеко от приемлемого. К тому же масса свыше 2-х тонн не оставляет никаких надежд на надежность автомобиля. Мало того, что представленные моторы попросту не будут тянуть такую махину корректно, так еще опечалит и расход топлива, износ трансмиссии, передней подвески и самого двигателя.

Поэтому, возможно, что какие-то организации Гранта Куб и заинтересует, но гражданских пользователей вряд ли. Собственно, "Промтех" и позиционирует её в качестве транспорта для рабочих моментов. Поэтому на звание народного вэна нижегородский "каблук" вряд ли способен претендовать.

Нужен массовый выпуск такой Гранты ?