Весны вам в ленту 😀
Да, у нас сегодня была вот такая весна. Не помню такого, чтобы на цветущую сирень и черёмуха падал снег. Падали густые хлопья, как зимой.
Мы сегодня ходили в театр в осенних куртках и ботинках, шарфах и шапках. Уже всё убрала, пришлось доставать.
Теперь про Авито. Хотелось бы в этой статье поднять вопрос недоработки в алгоритмах Авито.
Не так давно в профилях продавцов появилась такая штука, как уровень сервиса. Сначала были светофоры, а потом вот это.
Я пока не обращаю сколько-нибудь серьёзного внимания на этот раздел. Авито честно пишет, что он в разработке: что-то уже реализовано, а что-то - нет. Когда заработает, посмотрим.
Иногда захожу ради любопытства. Так вот долгое время у меня был уровень сервиса 100%. И вот, зайдя сегодня, обнаружиkа, что он снизился (берется статистика за 30 дней)..
Вот какие пункты пострадали:
- ответы в чатах
- заказы без отмен.
По первому пункту (ответы в чатах) признаю, что есть моя "вина". Ну как вина? Виноватой я себя абсолютно не ощущаю. Считаю, что некоторые сообщения от покупателей продавец вправе оставить без ответа.
Это было сообщение по поводу велосипеда. Недавно я писала о его успешной продаже.
Так вот цена на велосипед стояла 3400 руб. И пишет мне один "покупатель".
Я это сообщение оставила без ответа. А очень хотелось дать ответ типа такого:
Ты тупой или очень наглый?
Или:
Какое мне дело до твоего бюджета? Обратись со своим бюджетом в собес.
Но я промолчала и попросту не стала тратить время на бессмысленную переписку. Еще позабавило, что приедет сам. Можно подумать, что покупателям, готовым взять за бОльшие деньги я этот велик пригоню к подъезду. Конечно, все сами 😀
То есть в алгоритмах Авито заложено, что продавец должен общаться с любыми покупателями, даже если с первых слов понятно, что они - вовсе не покупатели, а халявщики.
А вот снижение баллов за заказы без отмены в моем случае кажется вообще не справедливым. Это отмена доставки на значок, который покупательница забрала самовывозом.
Когда покупательница при мне отменяла заказ, ей высветился список причин, по которым она это делает. Мы стояли рядышком и обе смотрели в ее телефон, обсуждая пошагово ее действия. Так вот среди причин была "Заберу самовывозом", на которую она нажала. То есть выбор этой причины предполагает, что заказ отменен не потому что продавец плохой, а это лишь другой способ покупки, и сделка в итоге состоялась.
Для чего тогда этот набор причин, если алгоритм Авито их никак не обрабатывает и любую отмену заказа ставит в вину продавцу?
Пока отношусь к этому ровно. Но если "уровень сервиса" станет рано или поздно реально влиять на качество продаж (а Авито заявляет о том, что он будет влиять на показы объявлений), такой момент будет очень несправедлив по отношению к продавцам.
А вы что думаете на этот счет?