Найти тему

Система электрификации железных дорог за рубежом. Пантограф

Картинка из свободных источников. Ромбовидный пантограф швейцарского локомотива построенного в 1911.
Картинка из свободных источников. Ромбовидный пантограф швейцарского локомотива построенного в 1911.

Пантограф был изобретен в 1895 году на железной дороге Балтимор и Огайо и в Германии в 1900 году компанией Siemens & Halske. Привычный ромбовидный пантограф был изобретен Джоном К. Брауном из компании Key System для пригородных поездов, которые курсировали между Сан-Франциско и Восточным заливом в Калифорнии. В течение многих десятилетий после этого та же форма ромба использовалась электрическими железнодорожными системами по всему миру и сохраняется в некоторых из них до сих пор.

Картинка из свободных источников. Пантограф (асимметричный) в форме буквы "Z" на берлинском Straßenbahn.
Картинка из свободных источников. Пантограф (асимметричный) в форме буквы "Z" на берлинском Straßenbahn.
Картинка из свободных источников. 
Пантограф (асимметричный) в форме буквы "Z" на электропоезде Desiro класса 360/2.
Картинка из свободных источников. Пантограф (асимметричный) в форме буквы "Z" на электропоезде Desiro класса 360/2.
Картинка из свободных источников. Пантографы легко адаптируются к различной высоте воздушных проводов путем частичного складывания.
Картинка из свободных источников. Пантографы легко адаптируются к различной высоте воздушных проводов путем частичного складывания.

Пантографы с подвесными проводами в настоящее время являются доминирующей формой токосъема для современных электропоездов, поскольку, хотя они более дорогие и хрупкие, чем система "третий рельс они позволяют использовать более высокое напряжение.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников. Симметричные пантографы в форме ромба  на трамваях в Праге.
Картинка из свободных источников. Симметричные пантографы в форме ромба на трамваях в Праге.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк