Жду в комментариях умников с гениальными высказываниями: "Просто ремня ему всыпать -- лентяю!" (я пошутила, не жду).
Нейропсихолог, с которой я сотрудничаю, написала мне: «Горшочек, не вари!»
Учительница начальных классов пока справляется (но у нее и дополнительные учителя есть).
Партнерский образовательный центр добавляет дополнительные группы учеников.
Лавина детей, не справляющихся с обучением нарастает. Как снежный ком. Прошлым маем я записала вебинар «Мой ребёнок потерял интерес к учебе». Мне писали: «К лету уже ни о чем не хочется думать», «Об этом лучше в начале года говорить».
Я не просто так писала его в мае — впереди лето. Можно в лайтовой форме позаниматься, подготовиться морально и материально к новому учебному году, в который запланировать исправление ситуации. Изучить пробелы, изучить стратегию поведения и начать с первого сентября.
Но летом отдохнули. С сентября 2023 года не было недели, чтобы у меня не было запроса:
- У ребенка проблемы в школе. Он скатился / совсем отказывается учиться / просто перестал выходить из дома и в школу не ходит. С учителями не может выстроить контакт, с одноклассниками сложности. В началке все было хорошо / с первого класса все было плохо — не хотел учиться. Что сейчас делать?
А это не ко мне вопрос/запрос. Я знаю, что делать, какая стратегия исправления ситуации и к кому надо в какой последовательности идти. Зачем платить мне за консультацию 3000 рублей, если можно вебинар в 2 раза дешевле послушать? — у меня, конечно, большой вопрос. Но я знаю на него ответ: когда все — край, отдашь «полцарства за коня!» Дело в том, что, когда за коня уже готовы полцарства отдавать — проблема с мотивацией, обучением, желанием и силами справляться со всем этим — в терминальной стадии. Обратимое состояние*, конечно, но требует невообразимых усилий. А начинать придется даже не со знаний, а с веры ребенка в то, что у него получится (а уж с задачей «убить уверенность и приравнять ученика к безнадежому идиоту» - школа справляется блестяще). На это, друзья, тоже придется тратить время. В противном случае это будет выглядеть, как общение с человеком у которого поломана нога в духе: «Ну нога же есть, ХОДИ!!!»
«Ой, что ты пугаешь?!»
А я не пугаю: за последние 4 года ситуация с образованием стабильно и стремительно ухудшается. Ковидная дистанционка ударила по когнитивным навыкам детей. Неготовность системы к ней по знаниям (подавляющее большинство школ просто не были готовы к такому формату передачи светлого и вечного). Когнитивный провал наложился на провал в знаниях. Особенно плохо, если этот период пришелся на началку — база, которая формирует фундамент для средней школы (поэтому и сыпятся дети в 5-7 классах). Следующие и последние два года — то, что нельзя называть. Из школы вымылись преподаватели, не готовые к новым требованиям, обязательствам и изменениям. Как правило, талантливые. Я этот период обсуждать не буду из-за болезненного отношения к критике всех повсюду.
Делаем вид, что ничего не происходит. Чем платим? Тем, что проигнорированные дети отправляются в будущее с максимально слабыми навыками и знаниями. А будущее у них туманное, наверное, одно из самых туманных за всю историю современности.
Я стараюсь аккуратно и спокойно трубить тревогу, не теряя самообладания. Но вот сейчас считаю важным говорить громко. Панацея ли мой вебинар? Нет. Он не решит проблему — для этого вам нужно будет приложить огромное количество усилий (и да, я знаю, как не хочется, и как кажется, что как-то пронесет, само рассосется). Моя работа помогает понять, какую стратегию нужно выбрать и как ее сформировать. Почему я считаю важным именно сейчас слушать вебинар, я написала выше.
Так что, снова май и я снова предлагаю перед тремя месяцами без школы подумать, как подготовиться к новому учебному году. Можно забрать по этой ссылке.
*Терминальное состояние — это обратимое угасание жизни организма, которое предшествует клинической смерти. Восстановление жизнедеятельности органов и предотвращение летального исхода возможно при своевременном оказании медицинской помощи.