Найти тему
Ksenematograph

Отзыв к фильму «Голос убийцы» / «Geunom moksori» (그놈 목소리, 2007), режиссер Пак Чин-пхё

Ведущий новостей Хан Гён-бэ, ярый борец за добро и справедливость, не страшится обличать в прямом эфире ошибки и промахи власть имущих. Жизнь его вертится вокруг работы, а семья идёт как приятный бонус. Но всё переворачивается с ног на голову, когда неизвестный похищает единственного сына Гён-бэ. У преступника всего два условия: доставить выкуп, следуя указаниям, и не сообщать о случившемся в полицию.

Фильм основан на реальных событиях и представляет собой неторопливое повествование, в центре которого чувства и поступки родителей похищенного ребенка. Расследование аккуратными штрихами дополняет основное действие, но не является ключевым аспектом картины. Использование диалогов, монологов и созерцательных кадров в качестве основных художественных инструментов здесь не всегда смотрится выигрышно и стопорит динамику ленты, делая фильм затянутым. Но в эмоционально аспекте картина впечатляет.

Проза жизни: то в чем человек уверен на сто процентов, порой и оказывается самой не надежной опорой. Вот и главный герой «Голоса убийцы» наступает на грабли самоуверенности, живя как у Христа за пазухой и думая, что плохое случается с другими. Похищение сына Хан Гён-бэ сначала старается не воспринимать всерьез. Будто это просто мелкое недоразумение, которое можно решить с помощью дипломатии или денег. Осознание того, что не он управляет ситуацией, а ситуация им, приходит, к сожалению, поздно. Когда упущено время, потрачены силы и исчерпаны ресурсы.

Но самое обидное даже не это. А то, что люди начинают что-то ценить лишь потеряв. Семья, которую Гён-бэ воспринимал как данность, за считанные мгновенья превратилась в мираж, оставив лишь смутные воспоминания о счастье, подернутые паутиной тревоги, страха, сомнений. Да и было ли это счастье? Или главный герой, как и его жена, всё время концентрировались не на том, упуская главное.

А что насчет доблестной полиции? Да, и тут не все гладко. Коррупция, произвол и халатность, как три всадника апокалипсиса, уничтожают всё, чего касаются. Как и в реальной жизни, в фильме несовершенство государственной системы приводит к непоправимым последствиям. Промедление, ошибки ведения следствия, человеческий фактор – всё это не позволяет раскрыть дело по горячим следам, практически обрекая его вечно храниться под грифом «не раскрыто».

Картина с горьким послевкусием безысходности. Не острая боль, но ноющая рана, так хочется описать этот плохо сбалансированный, но хорошо отыгранный фильм.

Берегите близких.