Найти тему
Счастливый амулет

Цветочница. Глава 72

"Снег выпал неожиданно густо, мело почти неделю и день, и ночь, а вот потом вдруг небо очистилось, показался ясный месяц в жемчужной россыпи звёзд на бархатном покрывале, морозец был приятным, ещё не суровым, мягким. Лене вспомнилось, как Саша мечтал купить телескоп. Думал установить его в сарае, там, в широком окне сеновала, чтобы по вечерам они могли рассматривать звёзды. Он всегда был мечтателем…"

Картина Алексея Валентиновича Ефремова
Картина Алексея Валентиновича Ефремова

* Начало здесь.

Глава 72.

Лена решила, что ей обязательно нужно с кем-то обсудить эту пропавшую книгу. Эта история не давала ей покоя, идти расспрашивать соседку Зинаиду Захаровну, или того же нотариуса… означало привлекать к этому внимание, и мало ли кого это снова к ним притянет! Лена не так давно уже ощутила на себе такое нежелательное «внимание», из-за которого ей даже из дома пришлось уехать на ту самую турбазу.

«Вот я балда! – подумала Лена и хлопнула себя по лбу, - Ведь домашний телефон Натана Иовича работает, и я могу позвонить Володе! Всё ему рассказать!»

Лена достала из своей сумочки блокнот и набрала номер рабочего телефона Володи. Трубку взяла девушка-секретарь и сообщила, что Владимир Юрьевич в настоящее время занят, но она обязательно передаст ему всё, что нужно. Лена попросила сообщить, чтобы Владимир Юрьевич перезвонил и сказала номер телефона Натана Иовича, то есть, теперь её телефон.

В ожидании звонка Лена аккуратно составила в сервант посуду, любуясь изящными хрустальными вазочками и бокалами. Всё это теперь принадлежало ей, и были эти вещи такими памятными. Зинаида Захаровна сказала, что одежду свою Натан Иович велел отдать в организацию, которая находится неподалёку от его дома, в подвале. Там помогают людям, попавшим в трудное положение – кормят, нуждающимся дают одежду и лекарства. Обследовав кладовку, Лена нашла большую матерчатую сумку и стала аккуратно складывать туда скромный гардероб Натана Иовича. От дела её отвлёк телефонный звонок, это был Володя.

- Лена? Ты почему в городе? Я думал, Натан Иович мне звонит по какому-то делу. Честно сказать он у нас тот ещё детектив, и версии у него одна другой лучше получаются. Ну что, как вы там?

Лена собралась с духом и сообщила Володе о кончине Натана Иовича, и очень старалась при этом не расплакаться. Получалось плохо, и она немного помолчала, вытирая слёзы.

- Прости…, - сказал Володя, - Горе такое, а меня и нет рядом, какой я после этого друг?! Похороны как, нормально прошли? Может быть, деньги нужны?

- Нет, всё нормально прошло, Натан Иович обо всём позаботился ещё при жизни. А друг ты, Володя, хороший, самый лучший! Тебе не в чем себя упрекнуть, а уж мне – тем более!

- Спасибо! – по голосу Володи было слышно, что слова Лены ему были приятны, - Подожди, не клади трубку. Вижу, дело серьёзное, поговорим.

Лена слышала, как он положил трубку на стол, раздались шаги и звук открывшейся двери. Володя попросил не беспокоить его в ближайшие полчаса, секретарь отозвалась, и он закрыл дверь на ключ, а потом вернулся за стол и взял трубку.

- Всё, никто нас не прервёт, рассказывай всё, как вы там, что…

И Лена, сбиваясь и перескакивая с одного на другое, но очень стараясь сохранить мысль, которую она пыталась донести до своего слушателя.

- Понимаешь… я думаю, что Саша просто не мог скрывать от меня такой подарок. Натан Иович, по-видимому, когда-то оценивал свою коллекцию, каждый экземпляр, потому что в описи кроме названия есть примерная цена. И эта книга была самой дорогой. Зинаида Захаровна говорит, когда Натан Иович начал продавать коллекцию, чтобы оплатить импортные лекарства сыну, то продавал сначала менее ценные, а уже потом те, что дороже. А самые редкие и ценные он оставлял, видимо планировал после всего… Узнать бы дату, когда именно Натан Иович подарил Саше эту книгу, может быть Саша не успел мне сказать? Что, если эта книга была при нём… в тот день. Что, если она тогда же и пропала, и если мы найдём книгу, мы узнаем…

- Такая книга не может нигде не проявиться, если попала в руки какому-нибудь перекупщику, - задумчиво сказал Володя, - Можно поискать на аукционах и у антикваров. Если это то, что я думаю, шестнадцатый век, то… покупателей на такую вещь найдётся не очень много, и скорее всего все они будут в столице! А вот кто эту книгу сюда предъявит, тот… сможет сказать, как она к нему попала, тут ты права.

- Мне этот нотариус не нравится! Саша работал у Арефьева, считай, что это самая крупная нотариальная контора у нас в городке. А этот Бестемьянов… кто он вообще? Я ни разу не слышала, чтобы Саша его упоминал, если имел с ним какие-то дела, я бы знала. Может быть, как-то спросить у него, у Бестемьянова этого, про книги? Вдруг проговорится про Библию эту.

- Ничего пока никому не говори, хорошо? – сказал Володя, - Я разузнаю, кто он, этот Бестемьянов, в кем дела имеет. Пусть он пока будет об этом в неведении! А если сам станет что-то спрашивать у тебя про книги, ты скажи, что пока ещё не занималась этим, скажи – отдала на хранение, потому что сама не разбираешься в этих вопросах. И кстати, идея отдать на хранение неплоха. У нас в Центральном городском отделении банка есть такая услуга, я сам недавно пользовался – аренда сейфовой ячейки в банке. Это платно, конечно, но я думаю, всяко лучше хранить такие вещи под охраной, чем в доме у себя. Мало ли… Если этот Бестемьянов… причастен к гибели Саши каким-то образом, то что его остановит сейчас? Не думаю, конечно, что он сам это всё обстряпывает….

- Кто-то же убил Олега Борисовича, - сказала Лена, - И насколько я знаю, того, кто это сделал, до сих пор не нашли? И концов этой истории тоже пока так и не вытянули! Может быть, эта книга и будет той самой ниточкой, что потянет дальше.

- Сейчас самое главное – чтобы вам с Санькой ничего не угрожало! – Володя вздохнул, - Может быть всё же надумаешь в столицу? Я помогу…

- Спасибо, Володя. Скоро по Натану Иовичу девятый день, потом сороковой. Он ведь всё мне оставил, квартиру… и книги эти. Моя обязанность теперь всё сделать, как положено. И наследство оформить тоже. Куда ж я поеду? Захотят, так и в столице найдут, сам же знаешь. Расскажи, как ты сам-то там устроился?

Володя стал рассказывать Лене о работе, он был теперь помощником депутата, работы было много, и она Володе нравилась. Потому что теперь «решать вопросы» нужно было законными способами!

После разговора с Володей, Лена наметила себе план действий и сделала так, как он советовал. Сначала отнесла ценные книги на хранение, аккуратно переложив их калькой и обернув бумагой. Решила, когда будет поминальный обед на девятый день, и этот Бестемьянов явится туда, она постарается как бы между делом сообщить об этом во всеуслышанье. Пусть знает, что книг этих у Лены нет, и заниматься их продажей она пока не собирается. Возможно, это его успокоит на какое-то время, он будет выжидать, а Володя пока разузнает по своим каналам всё об этом человеке.

Прибрав всё в квартире Натана Иовича и сменив дверные замки, Лена занесла комплект ключей Зинаиде Захаровне и попросила приглядеть по мере сил. Соседка степенно согласилась, и Лене стало понятно – женщине приятно такое доверие, Зинаида Захаровна называла Лену своей новой соседкой и спрашивала, когда та намерена перебраться сюда жить.

- Мы бы хоть иногда вечерком болтали за чаем, - со вздохом говорила Зинаида Захаровна, - А то ну прямо тоска зелёная. Раньше мы с Агатой так дружили, рецептами делились, и всякими новостями, а сейчас уже и Натана нет, поговорить не с кем. Клавдия Ильинична, соседка снизу, совсем стала слаба на слух, а слуховой аппарат не любит – говорит, неприятно, и голова болеть начинает. Не особенно поболтаешь! Я ведь и с малышом могу посидеть, когда нужно! Даже рада буду! Сыновья у меня далеко, один по распределению после института на север уехал, там и осел. А другой в Ленинграде, в Петербурге, то есть. Редко бывают ко мне, всё к себе жить зовут, да куда я поеду….

Лена и сама не знала, когда переедет… Она ещё не до конца осознала, что теперь эта уютная двухкомнатная квартира может стать её домом. Всё думалось, может ещё какие наследники объявятся, свою долю требовать начнут, мало ли. Всё же дело такое, квартира! Ответила соседке, что подождёт положенный срок, а там уж решит.

- Ну, хоть иногда приезжай, - вздохнула Зинаида Захаровна, - А за квартиру не переживай, я пригляжу.

Лена написала на листочке телефон своих соседей в Вишняках, у которых был дома телефон, на всякий случай подробно расписала, как можно отправить сообщение ей на пейджер, но по глазам Зинаиды Захаровны поняла – это для неё чересчур. Договорившись, что Лена приедет накануне девятого дня, чтобы всё устроить как положено, соседки расстались.

Вернулись Лена с Санькой в Вишняки так же, как и уехали. Тётушка Алевтина ждала их с нетерпением, дом был протоплен, двор прибран, а соскучившаяся Герда радостно скакала у забора.

После таких скорбных событий, когда все традиции были соблюдены, Лена и Санька зажили прежней жизнью. Лена так ждала снега, и новогодних праздников, душе так хотелось чего-то светлого, хотелось зимнего покоя…

Вишняки гудели новостью – Тоня Решетникова подралась со своей кумой Лидой Ярославцевой, да так, что доктор в местной амбулатории обеим накладывал швы. Медсестра потом рассказывала, что кумушки сидели рядом на кушетке и продолжали поливать друг друга такими словами, припоминая факты биографии, что даже бывалый фельдшер, когда-то работавший в военном госпитале, краснел до корней редких своих волос. Что явилось причиной таких «жарких споров» вишняковскому населению оставалось только гадать, потому что подлатанные кумушки разошлись по домам залечивать раны и хранили стоическое молчание об инциденте.

Снег выпал неожиданно густо, мело почти неделю и день, и ночь, а вот потом вдруг небо очистилось, показался ясный месяц в жемчужной россыпи звёзд на бархатном покрывале, морозец был приятным, ещё не суровым, мягким. Лене вспомнилось, как Саша мечтал купить телескоп. Думал установить его в сарае, там, в широком окне сеновала, чтобы по вечерам они могли рассматривать звёзды. Он всегда был мечтателем…

Утро выдалось солнечным, ясным, свежее белое покрывало простиралось по пологому склону холма до реки и блистало, переливалось искрами так, что глазам было больно. Лена встала рано, и пока Санька ещё спал, пошла чистить двор от снега, сегодня им нужно выбраться в магазин, пополнить запасы продуктов, так что Лена достала свои старые санки. Теперь она возила на них Саньку.

Лена орудовала лопатой, напевая приставший мотивчик популярной песенки, и уже почти заканчивала работу, когда от калитки послышался негромкий зов:

- Лена… Лена, здравствуй!

Подняв глаза, Лена прищурилась, снег так блистал, и она не сразу смогла разглядеть, что за калиткой стоит невысокая худенькая женщина в короткой дублёнке и мохнатой меховой шапке.

- Не признала? Это я, Милена… Можно войти?

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.