О планах в сфере туризма до 2030 года рассказал Сергей Собянин в своем блоге.
Он уточнил, что дальнейшее развитие получит наиболее популярный культурно-познавательный и развлекательный туризм. В 2030 году в Москве ожидают 24 млн гостей. Новыми точками притяжения станут тематические развлекательные кластеры для семей с детьми: парк развлечений «Тайный город» и кинопарк «Москино» в ТиНАО. Расширится география фестиваля «Усадьбы Москвы».
По оценкам экспертов, около 7,3 млн гостей привлечет в город событийный вид туризма. Для этого продолжают проходить и становиться еще ярче фестивали «Московские сезоны», так полюбившиеся жителям и гостям столицы, «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна», а также День города. Гастрономический проект «Вкусы России» преобразуют во «Вкусы народов мира». Также продолжат развиваться фестивали «Московское чаепитие» и «Московский завтрак».
Одно из самых перспективных направлений — деловой туризм. Около 40 % бизнес-путешественников через некоторое время возвращаются в российскую столицу на отдых вместе со всей семьей.
«Для бизнесменов и корпоративных заказчиков будем расширять календарь различных форумов, конференций, выставок. В частности, планируем начать программу амбассадоров для привлечения в Москву мегасобытий и инициирование мероприятий в странах, которые входят в БРИКС, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС)», — пояснил Собянин.
Новым центром делового туризма и ещё одни местом для проведения мероприятий станет международный конгрессно-выставочный комплекс, который планируют построить на ВДНХ. Планируется, что к 2030 году поток делового туризма достигнет восьми миллионов человек.
В 2030 году ожидается 5,8 млн гостей, которые приезжают в столице получить новые знания. Для этого на базе технопарков и кампусов вузов столицы создадут всесезонный лагерь проекта «Город открытий», который смогут посещать с образовательными и профориентационными целями школьники и студенты из других регионов.
«Планируем сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы. На основе мирового опыта интегрировать туризм и дополнительное образование. Вместе с профильными федеральными министерствами заниматься проведением в российской столице международных олимпиад для учащихся», — добавил градоначальник.
Немалую роль играет и медицинский туризм. Развитию этого направления будет способствовать получение туроператорами международной сертификации по медицинскому туризму в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС. Объем медицинского туризма к 2030 году оценивается в 1,6 млн человек.
Кроме того, столица стремиться развивать пляжную инфраструктуру. В прошлом году открылись 15 летних бассейнов — на Северном речном вокзале, «Острове мечты», в «Лужниках», городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом предполагается организовать уже 23 комфортабельные пляжные зоны.
Одна из основных задач программы развития туризма заключается в том, чтобы жители столицы заново открыли для себя родной город, чаще гуляли в парках и ходили в театры, отдыхали на пляжах, веселились на фестивалях и просто наслаждались Москвой.
Гостиничный фонд столицы к 2030 увеличится на 25,7 тысячи номеров. Более 80% туристов отдают предпочтение отелям с категориями «три, четыре и пять звезд». С учетом этого и будут разрабатываться планы строительства новых гостиниц вместе с инвесторами.
«Локации — самые разные. Тут и бутик-отели в исторической части города для тех, кто хочет отдохнуть и посмотреть столицу. И гостиницы вблизи деловых зон и в составе функциональных кластеров — прежде всего, они подойдут для бизнес-путешественников. А коллективные средства размещения на основных магистралях и близ пересадочных узлов помогут гостям столицы всюду успеть и никуда не опоздать», — поделился мэр.
Продолжит развиваться и цифровой туристический сервис Russpass. Сегодня в него входят несколько направлений: «Russpass. Москва», «Russpass. Россия», «Russpass-журнал», «Russpass. Бизнес». Также откроется Russpass Global — сервис — планировщик путешествий по России для иностранных туристов.
Передовая экосистема ответит на пожелание туриста или партнера готовым решением на удобном ему языке в любом канале цифровой коммуникации. Пользователям будет доступен широкий выбор путешествий по каждому региону страны, а специалисты отрасли смогут использовать сервис для коммуникации с туристами и друг с другом.
«Город с уникальными достопримечательностями, богатым событийным календарем и самой современной индустрией гостеприимства. Доброжелательный и радушный. Вдохновляющий на новые идеи и увлечения, знакомства и открытия. Такой будет туристическая Москва 2030 года», — заключил Сергей Собянин.