Найти тему
GetLens Get Lens

НЕДООЦЕНЕННЫЕ КАМЕРЫ С ПРОБЕГОМ.

Недооцененные камеры с пробегом.
Недооцененные камеры с пробегом.

Никого “гонка вооружений” не достала?

Я про ту самую, когда в условиях ежегодного выпуска новых камер, при взгляде на цены которых почки, чтобы сказаться негодными к продаже, сами по себе начинают слегка побаливать, вполне боеспособные единицы, которые ещё вчера прекрасно снимали, внезапно признаются устаревшими, и если их срочно не обновить, то вас обязательно попросят из профессии.

Предлагаю в сегодняшнем дайджесте вопросы цвета, рабочих ISO, эргономики и всего того, о чем спорят на форумах немного задвинуть на второй план, и рассмотреть экономическую целесообразность покупки фотоаппарата!

Есть целый пласт фотографов, пришедший в фотографию, как в бизнес. Они не снимают предметов искусств, не объявляют себя творцами/художниками, не участвуют в баталиях “кто круче: зеркалки или наоборот”, не ищут шумы на высоких ISO, а просто зарабатывают деньги.

При таком насквозь практичном подходе покупка камеры, как правило, происходит исходя из вопросов:

- стоимости камеры (чем меньше, тем лучше),

- максимальной производительности за эту стоимость,

- конкурентоспособной картинки,

- и увеличенного запас прочности,

А в эти критерии отлично вписываются даже те камеры, которым в этом году стукнет уже шесть лет. Снимать хуже они от этого не стали, а вот выдать, как можно больше производительности за меньшие деньги и при этом быстрее окупиться -  вполне способны. И у каждого бренда такая есть!

Поэтому, если вы несколько раз за сезон не повышаете цены, чтобы хоть как-то справится с потоком заказов, или только-только вливаетесь в стройные ряды фотографов с желанием, чтобы камера работала на вас, а не наоборот - записывайте:

1) Nikon Z7.

Nikon Z7
Nikon Z7

Несмотря на то, что первой “Семерке” в этом году стукнет уже те самые шесть лет - она до сих пор является шикарным инструментом даже для профессионального фотографа, нуждающегося в жирном разрешении, и ставящего во главу угла качество итоговых снимков.

Признаюсь честно, именно первое поколение Nikon Z шесть лет назад сподвигло меня перебежать в конкурирующий лагерь, распродав попутно весь зеркальный никоновский комплект - испугался недоступности карт XQD, чуть более внушительного ценника и отсутствия фокусировки по глазам. Но!

К 2024 году Z7, что называется “настоялась” - XQD стали распространены ничуть не меньше остальных карт памяти (вместо них теперь можно засунуть и CFExpress), автофокус по глазам (и даже по животным) равно, как и поддержку вывода видео в формате RAW допили с прошивками, ценник сам по себе снизился до +/- 130к на вторичке, и вот получилась практически идеально сбалансированная полнокадровая камера с:

- матрицей обратной засветки на 45Mpx,

- внутрикамерная пятиосевой стабилизацией,

- гибридной системой автофокуса на 493 фазовых датчиков,

- максимальной скорострельностью в 9 к/с,

- съемкой видео UHD 4K 30 к/с и запись N-Log 10 бит 4:2:2 с HDMI,

- диапазоном ISO 64 - 25600,

… и всё это в эргономичном, защищенном корпусе, способном выдержать без потери работоспособности всевозможные локальные катаклизмы.

Nikon Z7
Nikon Z7

Отпугнуть, по сути, может лишь один слот под карту памяти, но только лишь тех, что не смыслит свои съемки без дополнительного бэкапа, и не признает частую замену карт памяти по смысловым события съемочного дня. Т.е. всех приверженцев лютого и беспощадного репортажа, в который, как по мне, с девятью кадрами в секунду в максималке лезть и не стоит.

2) Panasonic Lumix S1R.

Panasonic Lumix S1R
Panasonic Lumix S1R

Согласен, выбор не типичный, но так уж получилось, что в 2019 я сам эту камеру проглядел, и вот спустя пять лет неистово об этом жалею, ибо приглядись я к ней повнимательнее, то понял бы, что совокупность:

- полнокадровой матрицы на 47,30 Mpx с возможностью расширения разрешения до 187 Mpx посредством функции Pixel Shift (как в JPG, так и в RAW),

- невероятного пятиосевого матричного стаба, позволяющего снимать с рук на выдержке до нескольких секунд в среднем диапазоне фокусных расстояний,

- полностью рабочего по шумам значения ISO в 6400 из максимального диапазона 50-51200,

- тонкой настройки динамического диапазона для JPG с возможностью отдельно проработать света и тени ещё до нажатия на спуск,

- поддержки как SD UHS-II карт, так и XQD,

- максимальной серии в 9к/с,

- выдержки синхронизации в 1/320 с,

- и записи UHD 4К в 60 к/c c кропом 1,1,

… обрисовывает практически идеальную полнокадровую камеру для условного портретиста, пейзажиста, каталогизатора или рекламщика даже в 2024 году, а уж в 2019 и подавно.

-5

Почему практически?

Увы, контрастный автофокус с технологией Depth from Defocus на 225 точек, разумеется, с распознаванием лиц, глаз, и животных, хоть и максимально чувствителен, точен в условиях недостаточного освещения, и довольно быстр для стандартных сцен, но, как по мне, не настолько расторопен в следящем режиме, как у главных конкурентов. Кроме того, если заходите поснимать со следящим автофокусом, то больше 6к/с вы с него не выжмите.

-6

Вес и габариты лучше записать в особенности, потому, как при всей своей громоздкости, S1R обладает отличной автономностью и очень удобной эргономикой, включающей подсветку кнопок. Тут уж сами решайте, что для вас важнее.

Короче говоря, учитывая актуальную на момент написания поста цену на вторичке в +/- 170к - Panasonic Lumix S1R идеальная полнокадровая камера для вышеобозначенных специалистов.

3) Fujifilm GFX 100 попал в этой дайджест, ни сколько из-за доступной цены, сколько в качестве отличного продукта, который на вторичке значительно дешевле, чем его обновленная версия, но при этом, не слишком-то её и хуже.

Fujifilm GFX 100
Fujifilm GFX 100

Да, в GFX 100 II вдвое увеличили скорость считывания, прокачали автофокус посредством ИИ с технологией глубокого обучения, слегка разогнали скорость серии до восьми кадров в секунду, и дали возможность писать видео не в 4К 30 кадров, а сразу в 8К 10-бит Apple ProRes 4: 2: 2. Но!

Средний формат мы любим не за это!

Никто в здравом уме не бегает снимать на него спортивные состязания или писать искрометные видео. Епархия серии GFX - это реклама, Fashion, портреты, пейзажи, живопись, архитектура и интерьеры, т.е там, где жгучая динамика объекта съемки не то, чтобы определяющая. А в этих жанрах в первую очередь ценятся:
- высокое разрешение, чтоб впоследствии печататься крупным форматом или вырезать из кадра отдельные фрагменты (вспоминаем наш ролик про Эрмитаж),
- невероятно широкий динамический диапазон,
- и более щадящая и ровная геометрия фокусных,

… за что в первую очередь отвечает именно матрица!

А в первом GFX 100 установлена ровно такая же, как и в GFX 100II - на 102Mpx, а значит всё то, за что любят и ценят средний формат остается неизменным, и репутация отраслевого стандарта “дорогой коммерческой фотографии” для конечного продукта при выборе первого поколения вместо второго абсолютно не пострадает.

Fujifilm GFX 100
Fujifilm GFX 100

Согласитесь, в каком сценарии в описанных жанрах может не хватить камеры с:
- матрицей с обратной засветкой на 102Mpx,
- встроенной пятиосевой системой матричной стабилизации,
- скоростью серии в 5к/с,
- подвешенным механизмом затвора, снижающим влияние вибрации,
- высокоскоростным и точным фазовым автофокусом с обнаружением лиц и глаз,
- поддержкой 16-бит Raw,
- и, Бог с ним, возможностью записи видео в 4К 30 кадров 4:2:0 10 бит при записи во внутреннюю память или 4:2:2 10 бит на внешний носитель (я просто до сих пор помню свои восторги на монтаже “Очной ставки”)?

Fujifilm GFX 100
Fujifilm GFX 100

Прибавьте к этом разницу в стоимости +/- 350к (330 тыщ за первую версию против 690 тыщ за вторую на момент публикации), и выйдет, что тот самый момент, который делит жизнь фотографа, решившегося на переход на средний формат с формата пожиже, на “до” и “после”, окажется ещё и не таким мотоватым, как все того боятся!

4) Canon R6.

Canon R6.
Canon R6.

Ну, а теперь о том, почему при всех достоинствах и искреннем убеждении, что Canon R6 Mark II - это идеальная на 2024 год по соотношению цена/качество/возможности камера независимо от того, снимаете ли вы фото или видео, и её смело можно брать из расчета на все случаи жизни, лично я бы предпочел ей чуть более старшую и чуть менее технологичную R6.

Я не сошел с ума, просто R6 Mark II получилась у Canon настолько технологичной и мощной, что большинство условно “спокойных” жанров коммерческой фотографии (свадьбы, семейная, портреты, фэшн, каталоги, предметка, анималистика, реклама и журналы) просто не способны раскрыть весь её потенциал. И в этом случае логичнее взять камеру поколением постарше, а оставшийся бюджет пустить на стекла, фокусных или качества которых вам на данном этапе, увы, не хватает.

Можете придумать, при каких обстоятельствах вам может, допустим, не хватит 12 кадров в секунду, не зависящие от режимов съемки? Или автофокуса DualPixel AF II с распознаванием лиц, глаз и животных, который в свое время уступал только профессиональной Sony A9? Или записи видео в 4К 60 кадров (правда с кропом 1.07) да и ещё и матричным стабом на борту, компенсирующего аж 8 ступеней выдержки?

У меня не получается. А учитывая, что на эту камеру можно без промаха двенадцать раз за секунду зафиксировать мчащуюся на вас собаку (и это не “вилами по воде”, а выводы из результатов с реальной съёмки, которую мы, для чистоты эксперимента, проводили для Youtube под запись камер), при том, что не придется заранее подгадывать наиболее удачный момент для спуска, т.к. автофокус всё будет делать за вас, то и для остальных сюжетов и задач, возможностей R6 хватит с лихвой!

Canon R6.
Canon R6.
Canon R6
Canon R6

Смутить может только разрешение матрицы в 20Mpx, ибо придется ещё до нажатия на спуск правильно выстраивать кадр, не надеясь кропнуть что-то на посте. В остальном, учитывая её стоимость (+/- 190к на вторичке), потенциала и возможностей этой камеры, несмотря на выход второго поколения, хватит ещё на долгие годы вперед!

Все четыре камеры - отличные варианты, не тратя лишних денег, зайти в профессию с оборудованием, на котором можно и нужно зарабатывать.

Я ни в коем случае не отрицаю прогресс и сам засматриваюсь на новинки фотоиндустрии, но будучи человеком практичным и, чего уж греха таить, жадным, прекрасно понимаю, что красивые фотографии с правильным цветом и абсолютно конкурентным качеством можно получить, не покупая новую камеру.

Особенно учитывая, что клиентам вообще пофиг, на что их снимают, и дополнительных денег за то, что у вас камера новее они платить не собираются.