Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Новичкам везёт

В поиске 72-летней Ирины Олеговны (имя изменено) не было бы ничего необычного, если бы не одно обстоятельство. Это оказался первый «актив» для начинающего инфорга и первый «найден, жив» для добровольцев, которые пришли в отряд всего лишь месяц назад. Такой заряд позитива в начале поискового пути очень важен.

История пропажи Ирины Олеговны вполне стандартная: муж отвлёкся на кухонные хлопоты, тем временем она просто открыла дверь и ушла. В домашней одежде и тапочках. На присланной родственниками фотографии интеллигентная седая женщина с очень добрыми глазами: всю жизнь она работала с маленькими детьми. Преклонный возраст, дезориентация – факторы срочности налицо.

Когда заявка на поиск поступила в отряд, с момента пропажи прошло около десяти часов. Несмотря на глубокую ночь, началась привычная работа по поиску: обзвон больниц, распространение ориентировок в соцсетях, задачи пешим и автомобильным автономных группам. В пятом часу утра Ирину Олеговну нашли.

Координатор Мария (Эрика) и инфорг Сергей (Костёр) рассказывают об этом поиске на странице «ЛизаАлерт» Питер ВКонтакте. А здесь своими впечатлениями делятся поисковики, которые на уже светающих улицах Петербурга нашли Ирину Олеговну.

Дмитрий (Отельер), поисковик «ЛизаАлерт»:

– Много лет знаю о «ЛизаАлерт», номер горячей линии отряда давно в моей телефонной книжке. Мало ли… Но к отряду не присоединялся: то уезжал надолго, то руководствовался принципом «не навреди» – в том смысле, что прежде, чем участвовать в поиске, надо обучиться, чтобы не мешать знающим людям. А 2024-м решил – пора! Активировал уведомления во всех соцсетях «ЛизаАлерт», чтобы не пропустить объявление о мартовской вводной – и вот, свершилось. Моя вводная оказалась рекордной по количеству слушателей, и быть частью этого рекорда приятно вдвойне.

Потом было нетерпеливое ожидание первого поиска, полевое обучение в Сосновке, второй поиск… Чтобы новичку перейти в общий чат, нужен был ещё один, третий…

Той ночью я вначале увидел в сети пост о потерявшейся бабушке с указанием «нуждается в медпомощи». Сразу подумал, что вскоре должны позвать добровольцев на задачи. Так и получилось: запрос инфорга, мой отклик – и я в автономе!

Наш экипаж получает название «Ветер 2». Нас трое: я, Настя (Кино) и Аня (Троя). Задача – автопатруль. В разговоре на какую-то мою фразу Кино говорит: «Ты сегодня найдешь», – но я не придаю этому значения. Моя основная задача – вести машину и следить за дорогой, к тому же район мне мало знаком. Девушки всматриваются в лица редких прохожих, но никто из них не подходит под описание Ирины Олеговны.

И вдруг в 150 метрах от нас я вижу её. На ногах тапочки! Думал, что на обувь обращаешь внимание в последнюю очередь, а тут они бросились в глаза. Следом за мной кричит Троя: «Это она»!

В общем, уже через десять минут Ирина Олеговна была благополучно передана в руки родных, а мы отправились по домам. Эмоции? Удовлетворение и спокойствие. Человек вернулся к семье.

-2

Анна (Троя), поисковик «ЛизаАлерт»:

– Если честно, никаких особых надежд на то, что именно мы с Кино и Отельером найдем потерявшуюся, не было. Думала, внесём свой вклад – и хорошо.

Уже светало, когда мы увидели Ирину Олеговну. Шума от радости было на всю машину! Но к бабушке мы вышли максимально спокойными. Хотя, конечно, всё было написано у нас на лицах.

Думаю, я надолго запомню этот поиск. Первый «найден, жив» ощущается как бесконечный ураган позитивных эмоций – настолько ярких, что сложно описать словами.

Анастасия (Кино), поисковик «ЛизаАлерт»:

– Мы ехали на задачу по Октябрьской набережной, удивляясь поднятым мостам и завораживающему полнолунию. В суете как-то совсем забылось, что уже конец апреля.

Так получилось, что мой экипаж укомплектовался и отправился последним. Двое новичков и я, старшая. Новичкам везет – и я вскользь говорю об этом, желая подбодрить ребят и веря в сказанное. Пока ехали по границе нашего квадрата, увидела надпись «Ательер» и пошутила, что это очередной знак. Позывной Отельера начинается на «о», но мы всё равно решили верить в символичность момента.

Пара поворотов – и мы уперлись в тупик. Решили через одну из центральных улиц вернуться на незакрытый кусочек задачи. Между делом я рассказывала новым соотрядникам о своем поисковом опыте: не всегда описание с ориентировки совпадает с действительностью. Буквально через несколько минут после этих слов ребята дружно произнесли: «Стоп!». На перекрестке стояла женщина – выбирала, в какую сторону ей перейти дорогу. В точности как на нашей ориентировке, никаких сомнений. Я быстро набрала номер координатора, и мы с Троей вышли из машины.

Перед нами стояла очаровательная пожилая женщина с лаконичной стрижкой, на тонких пальцах массивное кольцо. Её потряхивало от холода. «Вы Ирина Олеговна?». Она растерянно кивнула. Мы усадили найденную в тёплую машину, и пока ждали родных, говорили и говорили с ней: всё уже позади, близкие скоро приедут, и совсем скоро вы уснёте у себя дома… Только когда приехала дочь, Ирина Олеговна позволила себе прослезиться и крепко взялась за её руку.

Домой мы возвращались, наблюдая за розовеющим небом, и пели «Утренний рассвет». Трепетно разделять такие моменты с новичками. Я помню, как это волнующе и важно – найти первого человека. Такой поиск заряжает на дальнейшую работу, а образ найденного врезается в память навсегда.