Утром 2 мая 1974 года на станцию Лена из Москвы, прибыл поезд с посланцами 17 съезда комсомола, которые приехали строить БАМ
2 мая 1974 года на станцию Лена в Усть-Куте, прибыл пассажирский поезд с посланцами XVII съезда ВЛКСМ, которые приехали на строительство Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, Байкало-Амурской магистрали.
На месте строительный десант встретило партийно-хозяйственное руководство Усть-Кута и в честь прибывших, прошел торжественный митинг. Он был самым большим за всю историю города, так как на посланцев съезда собрался посмотреть весь Усть-Кут. После встречи на железнодорожном вокзале, митинг переместился на водный вокзал и после этого, строителей начали временно размещать по организациям.
Часть из них уже в этот же день, из старого аэропорта в районе Кирзавода, на вертолетах переместили на площадку около реки Таюра, где расположился временный палаточный лагерь строителей поселка Звездный. Лесная просека туда хоть и была уже к тому времени пробита, но в летнее время была непроезжей для транспорта и поэтому единственным способом доставки людей и грузов в Звездный, были только вертолеты.
Первым руководителем строящегося поселка Звездный, Иркутский обком ВЛКСМ, назначил Николая Алексеевича Макаревича. Он проработал им до 1991 года и потом до 2002 работал управляющим делами в администрации района.
С этого дня 2 мая 1974 года, в Усть-Кут на регулярной основе стали прибывать строительные подразделения со всей страны и их перевозили на различные участки стройки. В зимнее время грузы завозили зимником и со стороны Усть-Кута тянули железнодорожное полотно и параллельно строили мост через реку Лена. Так продолжалось до самого формального окончания стройки в 1984 году, а потом вдоль БАМа возводили инфраструктуру и строили жилые поселки.
К большому сожалению, сегодняшние городские власти вообще не подготовились к празднованию юбилея БАМа в Усть-Куте. В городе вообще ничего не напоминает о празднике и даже на месте легендарного первого в истории БАМа митинга, сейчас стоит грязь и недостроенный вокзал. Усть-Кут остался на задворках юбилея и только формальные поздравления бамовцам, не исправили ситуацию. Горожане не заметили ничего позитивного в юбилее. Впрочем, мы уже писали критический материал об этом.
Тем не менее, хотелось бы поздравить всех строителей Байкало-Амурской магистрали с этим замечательным юбилеем. Именно вашими руками была построена эта железная дорога на Восток страны. Именно вы возводили все бамовские поселки и их инфраструктуру. Благодаря вам существует эта магистраль и сегодня. Примите искреннюю благодарность за ваш труд, ведь вы участвовали в эпохальном событии для всей страны. Мы вами гордимся!