Выйду в ночь с железным конем,
Вместе мы по трассе пойдем...
Я чувствовал, как он постепенно задыхается в душном мегаполисе. Как гнедой скакун в мрачном загоне, как птица, запертая в тесной клетке... Я понимал, что всё идет к тому, что вот-вот потребуется лечение. И скорее всего капитальное, не дешевое. Прыти становилось все меньше, а сердечко постоянно сбивалось с ритма, и я всем телом чувствовал, как оно троило. Любые нагрузки давались ему с трудом, о чем можно было легко догадаться по звонкой трещетке в моменты ускорения. А вместе с жизнью, капля за каплей сгорала и его кровь. Масло...
Впереди две с половиной тысячи километров. В последний путь? Возможно. Хватит ли у него сил и выносливости на эту поездку? Сколько масла с собой брать в дорогу, если за последние 500 км он потерял пол литра? Хватит ли моей веры в успех?
Хватит! За все те шесть лет, что он со мной, он никогда меня не подводил. Он всегда был рядом. И в счастливые моменты моей жизни, и в моменты печали и неудач! А значит как в него не верить после всего этого? Пусть он и железный, но преданности в нём на пооядок больше, чем у людей. А значит мы справимся.
Замеряв уровень масла, я долил до максимума, сбросил счетчик пробега, и направил его в сторону Казани. На 300км точно хватит. А там на заправке проверю. По платной трассе М-12 я всетаки ехать не решился. В любой момент может понадобиться помощь, а там нет ни населенных пунктов, ни магазинов... Только асфальт. И дождь. И свет в глаза, проезжающих мимо машин...
Плавно и аккуратно, как обычно в последнее время, избегая резких нагрузок, мы тронулись в путь. МКАД, Балашиха, Зеленый, Купавна... Населенные пункты, один за другим, оставались позади. По трассе ехать было как-то легче и мне, и ему. Легче, чем тыкаться в пробках на бесконечных светофорах. Только одна мысль меня тревожила - что там с маслом? Не пора ли заглянуть?
Кое-как вытерпев 300км, на первой же заправке я заглянул. И успокоился. Уровень был 3/4 от максимума. И даже по ощущениям, сердце его билось ровнее, а затекшие железные кости, словно вновь обретали былую подвижность.
Еще через 500 км, пропал значок неисправности двигателя, а уровень масла больше так и не уменьшился. Нагрузки больше не вызывали звон клапанов, и можно было уже смело ускоряться, выходя на обгон.
Вот так мой скакун ожил и задышал полной грудью, почувствовав свободу и простор. Без всяких вскрытий и раскоксовок. Без капитального хирургического вмешательства дорогостоящих специалистов. Просто чудесным образом исцелился от недуга, выбежав на волю из тесного загона!
Обратно мы ехали уже по платной трассе, выжигая высокими оборотами остатки нагара и прокачивая маслом забившиеся отложениями сосуды. И даже узнав после поездки стоимость этой самой платной трассы, я не особо расстроился.
Ну что там какие-то 5000 ради здоровья своего верного друга? Он заслужил и намного больше. За преданность.
Ведь все мы в этом мире преданы. Кто-то - кому-то, а кто-то - кем-то.