Руководитель отдела инноваций Betonmobile.ru Вячеслав Божко в интервью Sporthot.ru оценил глубину беттингового рынка и выразил свое мнение о возможной пользе искусственного интеллекта в ставках.
— Искусственный интеллект (AI) для ставок. Перспективно?
— AI экономит нам время и деньги на написании некоторых текстов, особенно если нужен иностранный язык. Иногда работает как консультант, иногда как продвинутая версия поисковой системы. В общем, польза от него действительно есть. Но в продукты пока не интегрировали, хотя ведется работа над совместным сервисом с одним из букмекеров.
Если говорить о AI как инструменте, чтобы обыграть букмекера, не особенно в это верю. Обыграть букмекера можно, если найти недооцененное событие и сделать на него ставку. С этим неплохо справляются скрипты без искусственного интеллекта. Букмекеры, в свою очередь, борются с такими программами. Даже если найдется тот, кто обучит нейросеть стабильно играть в прибыль, у букмекеров есть более примитивные инструменты против таких разработок. Плюс технологически у букмекеров больше ресурсов и возможностей. Да и человек с набором компетенций для создания такой нейросети заработает гораздо больше в другой сфере.
— Получается, что повсеместное развитие AI никак не влияет на разработку продукта в мире беттинга? Как это происходит у вас?
— Сначала все было буквально по ощущениям. Где-то что-то увидели, обсудили, что было классно сделать у нас то же самое, и отдали в работу. Было очень много ошибок и бесполезных усилий.
Раньше мы недооценивали маркетинг. Думали, если сделаем самый лучший в мире продукт, то люди по умолчанию о нем узнают. Большая ошибка. Теперь для любой гипотезы задаем вопросы — а как туда придут люди и сколько денег нужно на продвижение?
В последние годы все намного строже: гипотеза, защита у команды, расчет воронки. Наняли аналитика. Плюс мы на этапе планирования прикидываем, сможем ли мы интегрировать в продукт букмекера-партнера, чтобы отбить расходы. Так мы, во-первых, смотрим на продукт глазами партнера, то есть гораздо более критично, во-вторых, есть шансы отбить часть расходов еще до запуска. Как киностудии продают продакт-плейсмент и отбивают бюджет фильма еще до выхода в прокат.
Это идеальная картина, иногда получается, иногда нет. Пример удачного продукта — трансферное окно букмекеров, где пользователю предлагается стать звездой ставок на спорт, за контракт с которой борются топовые букмекеры. По сути, это геймификация бонусов. Разработчик сделал ее за три дня (было куча доработок, но основной движок за три дня). Мы продали премиум-позицию букмекеру, деньги тратили на продвижение, собирали регистрации.
Бывают откровенные провалы, но часто мы переосмысливаем ошибки, достаем их из кладовки, шлифуем, и они работают.
— Когда рынок будет исчерпан, БК начнут делить имеющихся клиентов?
— Рынок очень далек от исчерпания. Для примера на главный матч по американскую футболу SuperBowl 2024 сделал ставку каждый пятый житель США, а там ставки разрешены не во всех штатах. Феноменальные цифры, хотя бы близкой аудитории нет ни у одного события в РФ.
20-30% игроков делают ставки у офшорных букмекеров. В основном, из-за онлайн-казино, которые запрещены в РФ. Но люди легко обходят блокировки. Так что легализация онлайн-казино даст огромный поток клиентов, а легальные казино будут платить налоги.
В конце концов, каждый год 700-800 тысячам мужчин исполняется 18 лет — еще один источник игроков.