Найти тему

Организационные моменты радиосвязи в организациях.

Написать данную статью следовало давно. Но сейчас видимо назрело. Я участвовал порядка 20 лет в построении сетей гражданской радиосвязи и накопил определённый опыт, наблюдения в отношении развёртывания и эксплуатации этих сетей. В статье рассмотрены простейшие примеры организации радиосвязи и самый доступный и распространённый организационный вид - радиосеть.

Основные пользователи - такси, фермеры, службы охраны, диспетчерские службы, службы логистики. Большинство руководителей подходят к вопросу радиосвязи на этапе выбора оборудования и развёртывания вполне ответственно. Уточняется структура, типы оборудования, места развёртывания, задачи, стоимость. Само развёртывание как правило происходит при участии фирмы поставляющей оборудование. Тут часто руководители делают ошибку пытаясь уменьшить стоимость проекта, заказывая оборудование у одних, и привлекая для развёртывания и программирования других. Не советую это делать. При этом просто "распыляется" ответственность за конечный результат, а иногда встречаются трудности и посерьёзнее, например отсутствие нужного ПО и дальнейшего сервиса. Поэтому и разработку проекта, и поставку оборудования, и его последующий шеф-монтаж, и конфигурирование следует делать в одной фирме, от начала и до конца. При этом можно будет избежать не нужных проволочек и мотания нервов друг-дружке.

После "удачного" развёртывания системы, как правило следует довольно долгий и спокойный период её эксплуатации в том виде, котором она начинала свою работу. Все счастливы и довольны, мелкие проблемы решаются на раз фирмой поставщиком. Но системы связи имеют свойство расти... Появляются новые требования к системе, растёт количество корреспондентов, меняется местоположение базовых станций... При этом у нас как-то не принято к этим моментам подходить тщательно и обращаться к тем, кто развёртывал радиосеть. По моим личным наблюдениям, только 10-20% руководителей закупают оборудование для расширения системы связи проконсультировавшись со специалистами которые развёртывали систему. Иногда вообще покупается оборудование б/у, а иногда даже не совместимое. Базовые станции сменив местоположение уже не обеспечивают нужного покрытия территории. Начинается беготня...Этот слышит, этот нет, аккумулятор разряжается через час, у этого передатчик "не добивает", какие-то помехи. Через некоторое время уже слышны разговоры - эта станция плохая, ничего не работает...

Далее следует период "мучений"... Это когда радиосеть следует обновлять и ремонтировать, а этого никто не делает. Система продолжает существовать, мучить своих пользователей, но мер никаких существенных не предпринимается. По всей видимости руководители начинают считать, что радиосвязь - она вечная. Спешу разочаровать. Вечных систем связи пока не придумали. Они так-же как и автомобили требуют технического осмотра, ремонта с заменой комплектующих. Причём средства радиосвязи всегда эксплуатируются в довольно жёстких условиях. Поэтому срок их эксплуатации не такой уж и длительный. В дальнейшем начинается эксплуатация всего и вся "что Бог послал", "что брат подарил" и что "от дедушки в сарае осталось".

Всё, финиш. Далее эта радиосеть уже не сможет работать так как предполагалось изначально. Средства на её восстановление уже будут соизмеримы с её развёртыванием заново. Лучший способ избежать такого конца - постоянное поддержание в рабочем состоянии оборудования, своевременная замена его составляющих, консультация со специалистами при росте и изменении системы. Нельзя бросать всё на самотёк. Это приводит к бесполезности систем связи, вместо помощи, она станет балластом.