Найти в Дзене
Школьный двор

Хитрости современных детей

Оглавление
Изображение создано с помощью платформы Fusion Brain специально для этой статьи.
Изображение создано с помощью платформы Fusion Brain специально для этой статьи.

Сегодня решила продолжить вчерашнюю тему, посвященную детским манипуляциям. Так получилось, что ребенок у меня поздний. За подрастающим поколением наблюдаю с большим интересом, вижу заметную разницу.

Мне кажется, что раньше дети были более открытыми, наивными и честными. Современные дошкольники и школьники совсем не такие. Дети имеют доступ к самой разной информации через интернет. Возможно поэтому у них иное отношение к жизни, более приниженное и потребительское.

Со своим сыном обсуждаю самые разные жизненные ситуации, привожу примеры. Интересно наблюдать, как он использует полученные знания, делает выводы. Примечательно, что эти выводы не всегда своевременные. В этом нет ничего страшного, известно, что личный опыт является самым лучшим учителем.

Расскажу, как мой ребенок столкнулся с чужой хитростью, и как он на это реагировал.

Ситуация первая, дошкольная

Однажды из детского сада мой сын пришел задумчивым. Вечером был молчалив и сдержан. Задала ему пару наводящих вопросов, но внятного ответа не получила. Перед сном он все-таки решился открыть нам свою тайну.

В садике Саша Г. похвастался своей копилкой. Он накопил 28 рублей, монетки хранил в небольшой баночке. Наш умник воспользовался случаем, чтобы похвастаться. Сразу поведал всем собравшимся, что у него имеется свинка-копилка. И в ней уже накопилось 600 рублей. Саша Г. отреагировал оперативно, усомнился в словах оппонента. Предложил нашему сыну принести свинку в садик, дабы произвести подсчет накопленных денежных средств. Сын согласился, но позже понял, что дело нечисто.

Нести копилку в сад он не хотел, вдруг ее там разобьют случайно. Монетки можно извлечь аккуратно через отверстие в нижней части, конечно. Но ребенка терзали смутные сомнения. Их благополучно разрешил папа, заявив сыну, что не разрешает нести копилку в садик. Так и велел передать любознательному Саше Г.

Вопросов у Саши Г. не возникло. Сын сделал полезный вывод о том, что болтать надо поменьше.

Ситуация вторая, школьная

Купила десятилетнему ребенку специальный нож для страйкбола. Изделие изготовлено из резины, безопасно, выглядит солидно. Потребовалось для занятий в секции рукопашного боя. У тренера было несколько таких ножей, но на всех сразу не хватало. Некоторые дети приносили свои, поэтому решили тоже приобрести.

Пошел в выходной день гулять с друзьями во дворе, прихватил с собой этот нож. Решил показать, чтобы похвастаться. Мальчишки оценили, конечно. Особенно один. Тот сначала поменяться предложил, но вынес что-то несерьезное. Сын от обмена отказался, тот товарищ оперативно придумал новую игру. Закапать что-нибудь в снег (дело зимой было), а потом проверить, выкопал кто-нибудь или нет. Угадайте, что он предложил закопать? Естественно!

Сын ему посоветовал закопать в снег тот предмет, который он вынес для обмена. И ждать хоть до весны, периодически проверяя, откопали или нет.

Дома сын рассказал нам эту историю со смехом. Сказал, что сразу понял, как Артему понравился нож. Хотел поделиться информацией, где купили. Но Артем выбрал другой путь, решил схитрить. Поэтому потерял свою ценность как друг.

Вот такие жизненные ситуации. Среди моих друзей и подруг в детстве подобных хитрецов не было. Одна подруга любила насочинять, очень в этом преуспела. Но все ее выдумки были безобидными, просто какие-то истории. Современные дети более практичны.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада новым подписчикам на канале Школьный двор!