Найти в Дзене
Около Успеха. Slow media

Почему маркетплейсы всё ещё актуальны

Много ли вы читали статей, в которых о маркетплейсах пишут исключительно в положительном формате? Даже я на своём канале в материалах почти всегда рассказываю о негативе при работе с Озон и Яндекс Маркетом.

И, совершенно логично, сталкиваюсь с комментариями а-ля "что же вы оттуда не свалите?". Логично, но не оправданно. Почему-то редко кто-то задумывается о целях написания материалов, о специфике конкретного блога, о человеческом факторе, наконец.

Суть в том, что не у всех блогов единственная или первостепенная цель - деньги. Кому-то достаточно славы и всемогущества, например 😂

Неоправданно забытая омская птица
Неоправданно забытая омская птица

Но любой блог должен закрывать какие-то потребности читателей в информации.

Хорошо цепляет личный опыт, личное впечатление. Особенно, если человек умеет подавать полученную информацию в читабельном формате.

Схема проста: полезная информация, подкреплённая опытом, поданная на красивом блюдечке.

Зачем мне делиться со всеми той информацией, которая и без меня доступна? Хотя, некоторым, особенно важным моментам, я уделяю внимание в формате статей-инструкций. Но только тогда, когда мой личный опыт позволяет дополнить статью нюансами, о которых нет информации в официальных источниках.

Гораздо логичнее рассказывать о том, с какими трудностями и проблемами может столкнуться обычный человек при попытках начать работать на себя и торговать на маркетплейсах, чем разукрашивать воздушные замки.

Ну, и маслица в огонь добавляет, конечно, ещё и эволюция, которая сделала так, что негативное мы запоминаем ярче 😂🙈 Этим частенько пользуются многие медийные товарищи и те, кто хочет побыстрее "взлететь", а Горького они не читали...

...забыв об этом...
...забыв об этом...

Кстати, недавно была статья про негатив как двигатель развития бизнеса и почему это не работает так, как в медиасфере.

А теперь перейду непосредственно к теме данной статьи.

Один из моих подписчиков, который самоотверженно читает все мои статьи (за что, Роман Сергеевич, Вам огромная благодарность 🤩), задал под статьёй с очередной порцией инфы о наглеющих маркетах вопрос:

Инфоповод
Инфоповод

Отвечаю на поставленный вопрос, но напоминаю читателям данной статьи, что рассматривать её обособленно крайне неправильно. Особенно, если вы ищете для себя ответ на вопрос "выходить ли на маркетплейсы с продажами?". О том, что творится в нашей стране и в мире, вы, наверняка, в курсе. Всё это тоже нужно учитывать. А о негативных сторонах процесса или проблемах, возникающих при работе с маркетплейсами, вы можете прочитать почти любую другую статью на моём канале 🙈😂

В этой статье я собрала только положительное о своём взаимодействии с маркетами. Как ответ на вопрос Романа Сергеевича, как ответ на все абсурдные комменты людей, принимающих всё чересчур прямолинейно…

пффф..
пффф..

Предыдущая моя статья была посвящена самозанятым. Их в России уже более 10 миллионов! По Закону самозанятые не могут заниматься перепродажей. Могут оказывать услуги и продавать то, что создали своими руками. Давайте представим, что их поровну.

Как думаете, все ли 5 миллионов человек имеют достаточный опыт, чтобы выбрать оптимальный канал продаж, или умеют пользоваться всеми полезными ресурсами, или имеют представление, как построить логистику хотя бы внутри нашей страны?..

А представляете ли, в какие затраты выливается старт микробизнеса для ремесленника? Ни о каких наёмных сотрудниках, массовых закупках или рекламных кампаниях и речи быть не может сразу.

Поэтому взор многих и падает именно на маркетплейсы.

Помните, что мой опыт - это небольшая столярная мастерская в формате 2-х человек? ИП и самозанятый. Даже не ООО. Мы с мужем всё-всё-всё делаем исключительно вдвоём. Поэтому я прекрасно знаю, что самозанятые забыли на маркетах. Я не говорю о солидных/известных компаниях - они на маркетах просто за баблинским. А вот "малыши" - не только за ним.

Что же нас, "селлеров, держит на этих МП"? Что привлекает на старте и не теряет актуальности со временем?

Если попробовать уместить суть в одно предложение, то продавать трудно, а маркетплейсы облегчают вход на рынок.

Даже если пропустить все круги ада, которые проходишь до создания какого-то товара с нуля, то имея его, уже готовый, на руках, нужно суметь его продать. Не все товары помещаются в пиджак 😆

эх, времена..
эх, времена..

Первый канал реализации, о котором задумывались раньше, в нулёвых, - это ярмарки.

Году примерно в 2006 я помогала другу торговать в палатке на Новогодней ярмарке на 6-7 линии Васильевского острова в Питере. Остались только приятные воспоминания, несмотря на лютый дубак! Воодушевлённые люди, которые готовятся к празднику, соответствующая музыка, всё везде светится и мигает... Лепота!

Люди приходили на ярмарку за праздником, и часть его с большим удовольствием забирали себе.

Время это ушло. Ярмарки сдулись, ну, почти все. В них участвовать дорого, покупать дорого. От них в ощутимом выигрыше в финансовом плане только те, кто их устраивает. Ничего не напоминает? 🙃

Сейчас первая мысль - выход на маркеты. Вот, чем они привлекательны именно маленьким продавцам:

1. Готовая, уже проработанная логистическая сеть.

Ты можешь не задумываться, какой транспортной компанией куда отправлять, не просчитывать финансовую разницу, не вычитывать по отзывам, кто-что аккуратнее возит и т.п. Ты волен выбрать чисто маркетовскую доставку и не париться. До поры до времени, конечно.

В итоге ты все равно вынужден будешь всё описанное выше узнать и изучить, а ещё научиться сравнивать и выбирать оптимальное. Но это не обязательно делать в первый день своей торговли, можно нарабатывать с естественной скоростью - наступать на грабельки всё тише и аккуратнее, научиться их ловить прежде, чем они ударят тебя в лоб.

Воспользоваться готовым решением и плавно разбираться с логистикой - первый огромный плюс.

2. Следующий плюс - готовые варианты продвижения.

Смысл этого пункта такой же, как и первого, - воспользоваться готовым решением по продвижению. Ты только начал свой путь, о тебе никто не знает, реклама стоит дорого, а если ты не умеешь её делать и запускать сам - ещё дороже 😜

У маркетов тут вся работа отлажена: и по всем рекламным каналам, и по статистике и маркировке. И даже не всё платное 🙈

Есть много разных вариантов и комбинаций, условно платная реклама и хитрые способы увеличения показов. Конечно, я не буду тут их расписывать, но я много внимания уделяю в своём блоге этому вопросу.

3. Минимум вложений и "плюшки" на старте.

Чтобы начать торговать, достаточно компа и термопринтера с расходниками. Почти на всех маркетплейсах, кроме "престарелых", бесплатный "вход". А ещё бонусы, повышенные показы, скидки на комиссии, бесплатное хранение на складах и т.п. Они постоянно меняются. Нужно узнавать заранее. Иногда есть партнёрки, промокоды по которым нужно указывать в момент регистрации на платформе, иногда что-то действует с момента подписания оферты.

Это как некоторая финпомощь в начале.

Все расходы вы ощутите позднее 😂😜

4. Бесплатные каналы для изучения своей целевой аудитории.

Нередко бывает, что ты представляешь свою ЦА не совсем правильно. Особенно если не было никакой статистики, не было опросов, не было опыта продаж и непосредственного контакта с покупателями.

С началом торговли на маркетах вы получаете возможность общаться со своей потенциальной аудиторией, отвечая на вопросы и отзывы. Благодаря обратной связи вы можете корректировать свои товары и их карточки, продумывать наиболее выгодные акции, уделяя больше внимания именно тому, о чём чаще заходит речь.

Некоторые маркеты сохранили бесплатную статистику и аналитику внутри личных кабинетов. Для анализа данных по другим - есть сторонние онлайн-ресурсы.

Я уверена, что спустя год на маркетплейсах вы однозначно что-то поменяете в своем бизнесе благодаря взаимодействию с покупателями.

5. Деньги.

Я намеренно не поставила деньги в первые пункты. Конечно, доход и прибыль - это цель. Но для тех, кто затевает что-то с нуля, для них гораздо ценнее информация, знания. Которые впоследствии конвертируются в деньги.

Деньги на маркетах получить, однозначно, можно. Но для того, чтобы научиться получать прибыль с маркетов, вы должны научиться считать и следить за часто меняющимися вводными данными для расчетов.

Сначала это трудновато - привыкнуть к постоянным изменениям и дополнениям к Договору. Постепенно втягиваешься 😆

6. Возможность постоянно учиться и совершенствоваться

Это же мой блог, я выражаю своё личное мнение 🤓

Для меня этот пункт очень важен. Я люблю учиться. Если бы в нашей стране было возможно получить второе и последующие высшие на бесплатной основе, то я бы постоянно где-нибудь обучалась. Но у меня нет столько денюжек, чтобы платить за знания, которые есть и в свободном доступе. А корки важны, конечно, но они столько не стоят 😋

Благодаря работе на себя, в целом, и на маркетплейсах, в частности, я постоянно сталкиваюсь с чем-то новым, что нужно изучить. Поштудировать законы, разобраться в трудном вопросе, узнать мнения "коллег".

Благодаря этому блогу переработанная информация преобразуется в статьи и закрепляется.

Будущее принадлежит... а дальше гуглите, если не знаете 😉
Будущее принадлежит... а дальше гуглите, если не знаете 😉

7. Один маркет, потом второй... вникаешь быстрее

Нам в Университете говорили: "Не сдаёт экзамены тот, кто на них не приходит". Дорогу осилит идущий.

Нейронные связи в постоянном развитии 😁 Большой плюс для ментального развития и здоровья, но пункт не об этом.

Изучив и разобравшись с чем-то для себя, ты создаёшь всё новые возможности, новые пути развития, варианты расширения ареала деятельности, роста твоего дела.

Поставленный в жесткие условия необходимости все делать самостоятельно, ты перманентно прокачиваешь свои знания и навыки, свои soft и hard skills.

Если вы прочитали эту статью и "загорелись" выходом на маркеты, то прежде, чем что-то предпринимать, прочитайте ещё и эту

Люблю, знаете ли, вызывать в людях чувство когнитивного диссонанса 😂🙈

В любом случае, творите, действуйте, дерзайте! Но реально оценивайте свои силы и всегда учитесь!

И не забывайте мечтать!
И не забывайте мечтать!