Гигант K-pop Hybe, запущенный в 2005 году под названием Big Hit Entertainment, с общими активами более 5 триллионов вон (3,7 миллиарда долларов США), надеется претендовать на статус «крупного предприятия».
В 2019 году Hybe приобрела свой первый дочерний лейбл Source Music, стремясь стать глобальной и мультилейбловой развлекательной компанией. Сегодня Hybe имеет 11 дочерних компаний в рамках своего подразделения лейблов, в том числе Big Hit Music, где размещаются глобальные K-pop сенсации BTS; Pledis Entertainment, где расположены всемирно известные группы Seventeen; и Ador, где проживают NewJeans.
Однако стремление Hybe с помощью нескольких лейблов догнать ведущие мировые звукозаписывающие компании, таких как Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group, привело к критике по поводу оригинальности ее продукции.
«Мультилейбловая» система под пристальным вниманием
В индустрии K-pop мультилейбловая система используется для быстрого воспроизведения успешных моделей, слегка их дорабатывая, вместо того, чтобы сохранять уникальный музыкальный колорит и индивидуальность каждого лейбла.
«Мультилейбловая система должна быть подобна палитре, в которой существуют разнообразные цвета, чтобы не только снизить бизнес-риски, но и увеличить пирог. Недавний конфликт между Hybe и Ador, который поднял вопросы об оригинальности Illit, показывает, что мультилейбловая система Hybe похожа на конвейер, массово производящий определенные модели успеха», — сказал музыкальный критик Лим Хи Юн.
«В наши дни K-pop агентства сосредоточены на воспроизведении похожих друг на друга интеллектуальных собственностей, которые нравятся публике. Вот почему сфера применения K-pop музыки очень ограничена. Как будто у них есть проверенная формула славы, которая служит руководством к тому, какую музыку, хореографию и визуальную концепцию демонстрировать», — сказал Ли Дон Ён, профессор Корейского национального университета искусств.
Преимущество системы с несколькими лейблами заключается в том, что нет перерывов между выпусками новых альбомов, которые являются основными источниками дохода.
Например, в этом году Hybe выпустила новые альбомы Le Sserafim на своем дочернем лейбле Source Music, TXT от Big Hit Music и BoyNextDoor от KOZ Entertainment.
Она также запустила женскую группу Illit в рамках своей дочерней компании Belift Lab и мужскую группу TWS в рамках другой дочерней компании Pledis Entertainment.
Однако такая «головокружительная» рабочая среда мешает дочерним лейблам создавать свои индивидуальные цвета.
«Музыкальные продюсеры, артисты и другие люди, работающие в индустрии K-pop, всегда ограничены сроками, потому что им нужно подготовить два-три камбэка в течение года. Это дает им максимум три месяца на придумывание новых песен, хореографию и продвижение, поэтому артистам не избежать обвинений в плагиате», — сказал Ким До Хон, музыкальный критик. «У них нет другого выбора, кроме как последовать примеру успешной интеллектуальной собственности. Индустрия K-pop должна дать свободу потерпеть неудачу, чтобы придумать что-то новое и творческое».
Это сильно отличается от того, как действовали K-pop агентства до начала 2020-х годов.
Раньше крупные лейблы SM, JYP и YG возглавляли главные продюсеры Ли Су Ман, Пак Чжин Ён и Ян Хён Сок соответственно.
Такое управление бизнесом помогло создать уникальный музыкальный стиль для каждого K-pop агентства.
Это объясняет, почему Babymonster, новую женскую группу YG, не критикуют за концептуальное сходство с Blackpink, широко известной женской K-pop группой, также из YG.
«Сублейбл, запустивший Illit, — это Belift Lab, в котором находится успешная мужская K-pop группа Enhypen. Тем не менее перед дебютом Illit называли «младшей дочерью Hybe». Если бы Hybe хотел помочь Belift Lab создать свой собственный музыкальный колорит в качестве звукозаписывающего лейбла, вместо этого следовало бы рекламировать Illit как «сестра группы Enhypen», — сказал Лим. — Материнские компании должны доверять своим сублейблам и позволять им испытать собственную музыку», — добавил Лим.
Будущее мультилейбловой системы
По иронии судьбы, как раз в то время, когда мультилейбловая система Hybe проходит испытания, SM Entertainment запускает бизнес-проект, направленный на создание собственной мультилейбловой системы, получившей название «SM 3.0».
Кроме того, во вторник SM Entertainment объявили, что запустили новый лейбл Krucialize, чтобы сосредоточиться на создании современной музыки в стиле R&B и расширить спектр K-pop.
В настоящее время у SM есть три сублейбла: SM Classics, который создает оркестровые версии K-pop музыки, лейбл танцевальной музыки ScreaM Records и Krucialize.
«SM также пытается реорганизовать свою бизнес-структуру, чтобы сосредоточиться на увеличении доходов от интеллектуальной собственности за счет своевременного производства. Но их сублейблы сосредоточены на расширении инфраструктуры и ресурсов, которые нужны для создания альбома артистов SM, а не на выпуске разных исполнителей под своими сублейблами», — сказал Кан Хе Вон, приглашенный профессор Университета Сонгюнкван.
Инсайдеры отрасли согласны с идеей, что следует уважать индивидуальность каждого лейбла и что материнская компания должна выступать в качестве координатора между различными сублейблами, чтобы поддерживать их в равной степени.
«Сейчас или никогда K-pop лейблы должны работать над своей оригинальностью и креативностью, чтобы сделать K-pop устойчивым. Им нужно подумать о том, что улучшить и принять решение, чтобы создать такую среду», — сказал Ли.
Хон Ю
yoohong@heraldcorp.com
#южнаякорея #корея #политика #экономика #промышленность #музыка #кпоп #культура #общество #искусство #азия #бизнес #финансы #артисты #производство #деньги #технология #менеджмент