Найти тему
36,2K подписчиков

Копия ИЖ Планета 5, который мало кто видел в СССР. Куда потом исчез

1,6K прочитали

Мотоциклетная техника пользуется стабильной популярностью среди людей разных возрастов. Этот транспорт не похож на другие, и нужно понимать, что мотоциклы требуют особых навыков вождения. Действительно, освоить эту технику под силу не всем. В настоящее время выпускаются такие модели, скорость которых достигает более чем 200 км/ч. Техника при СССР была куда менее мощная, но выпускались и такие мотоциклы, незащищенная езда на которых могла быть крайне опасна. В Советском Союзе было большое количество заводов, выпускавших самые разные модели, однако безусловным лидером по популярности был, конечно, Иж. Сборка мотоциклов на мощностях Ижевского машиностроительного завода началась еще до 40-хх годов.

Планета 5
Планета 5
Планета 5
Планета 5
Мотоциклетная техника пользуется стабильной популярностью среди людей разных возрастов. Этот транспорт не похож на другие, и нужно понимать, что мотоциклы требуют особых навыков вождения.-3

Наибольшей популярностью пользовались Планета и Спорт, и их часто можно было видеть на улицах городов и деревень. Подобно большинству советских предприятий, с началом Перестроечных времен проблемы начались и у предприятия в Ижевске. Требовалось значительное обновление производственной линейки, так как имевшиеся на тот момент мотоциклы были уже морально устаревшими. Коллективу КБ была поставлена задача, и вскоре была создана новая перспективная модель. Разработку представили к началу 90-хх годов, и назывался проект Иж Сайгак.

Мотоциклетная техника пользуется стабильной популярностью среди людей разных возрастов. Этот транспорт не похож на другие, и нужно понимать, что мотоциклы требуют особых навыков вождения.-4
Мотоциклетная техника пользуется стабильной популярностью среди людей разных возрастов. Этот транспорт не похож на другие, и нужно понимать, что мотоциклы требуют особых навыков вождения.-5

По своему внешнему исполнению он был почти полностью идентичен Иж Планете 5, однако техническая часть отличалась. Длина его составила 2.2 метра при ширине чуть меньше метра и высоте, превышавшей метр. При этом, весил мотоцикл 150 килограммов. Показатель колесной базы был чуть меньше 1.5 метров, а дорожный просвет составил 13.5 сантиметров. Сразу была отмечена хорошая приемистость новой модели, что обусловливалось четырехтактным мотором на 1 цилиндр, объем которого составил почти 250 см3. Мощность же Сайгака была 21 лошадиная сила.

Мотоциклетная техника пользуется стабильной популярностью среди людей разных возрастов. Этот транспорт не похож на другие, и нужно понимать, что мотоциклы требуют особых навыков вождения.-6
Мотоциклетная техника пользуется стабильной популярностью среди людей разных возрастов. Этот транспорт не похож на другие, и нужно понимать, что мотоциклы требуют особых навыков вождения.-7
Мотоциклетная техника пользуется стабильной популярностью среди людей разных возрастов. Этот транспорт не похож на другие, и нужно понимать, что мотоциклы требуют особых навыков вождения.-8

Потребление горючего составило 3.5 литра на сто километров пробега, и это на скорости в 90 км/ч. Показатель же максимальной скорости мотоцикла составил 120 км/ч. Так было зафиксировано в паспорте, но были слухи, что Сайгак мог разогнаться и еще больше. Стоит отметить, что до серийной сборки дело не дошло, поэтому об этой модели известно лишь немногим. Было налажено лишь мелкосерийное его производство. Стоит отметить, что в современное время на заводе производят лишь модели из китайских комплектующих