Социалистическая эпоха была интересна сотрудничеством Советского Союза с различными дружественными странами. В частности, в Польскую Народную Республику из СССР поставлялось большое количество разного рода автомобилей. Сегодня поговорим не просто о типовом грузовике ЗИЛ-157, а об автомобиле специального назначения Д-470. Он представлял собой шнекороторный снегоочиститель. Примечательно, что и по сей день на складах в Польше хранится большое количество самой разной техники. Как заявляет местное издание, эти запасы огромны, и осваивать их можно долгие годы.
При более детальном осмотре модернизированной машины, видно, что польские мастера взяли кабину от Урала, и доработали ее. Были изменены боковины капота, скорректировав его форму. Также были вариации с кабинным модулем от ЗИЛ-131. Внутри новая обшивка стен и кресел, а из оборудования добавлен автономный отопитель.
Изначально шнекоротор строился на базе грузовика ЗИЛ-157, и при производстве новой машины используют все, что может пригодиться. Среди таких деталей сама рама, КПП, мосты, раздатка, карданы, гидравлика, рессоры, колеса и другие детали. Все части должным образом обрабатываются, подвергаются грунтованию и окрашиванию. Бывает, что используют изначальную тормозную систему, покрышки и электрику. Однако перед этим данные запчасти проверяют на пригодность к использованию.
Часто меняют и силовую установку. Стоит вспомнить, что изначально снегоочиститель Д-470 комплектовался дизельным 6цилиндровым У2Д6-С2 на 150 лошадиных сил. Его монтировался позади кабины в специальном моторном отсеке. Поляки же устанавливали на машину собственный дизельный мотор Huta Stalowa Wola. Были также варианты и с отечественным ЯМЗ-238 на 240 лошадиных сил.
Получившаяся машина была доступна по цене, отличалась экономичностью, так как использовались современные моторы. Также владельцы отмечали долговечность грузовиков, так как их составляющие были еще советского производства. При продаже, на усовершенствованный Д-470 выдается гарантия сроком 1 год.