ВВС США заключили контракт с Sierra Nevada Corporation для разработки нового "самолета Судного дня", который придет на смену действующему турбореактивному воздушному судну E-4B. Сумма контракта составляет $13 млрд, пишет Reuters.
Работы над новым проектом Центра управления воздушно-десантными операциями и новым "самолетом Судного дня" будут вестись в штатах Колорадо, Невада и Огайо. Завершение проекта ожидается к 2036 году. Основой для нового самолета будет турбореактивное судно, защищенное по всем военным требованиям.
Последний из модифицированных Boeing 747-200 находится в состоянии боевой готовности, но его срок службы подходит к концу и истечет в начале 2030-х.
E-4B является модификацией пассажирского Boeing 747-200, способным перевозить как людей, так и грузы. В используемый "самолет Судного дня" способны поместиться до 111 человек, причем его внутреннее пространство разделено на шесть зон: командную рабочую, конференц-зал, комнату для брифингов, оперативную командную зону, зону связи и зону отдыха.
Самолет обладает повышенной защитой от различных угроз, в состоянии выдерживать поражающие факторы ядерного взрыва, тепловые и электромагнитные воздействия. Специально модернизированная система спутниковой связи обеспечивает бесперебойную связь по всему миру.
В настоящий момент ВВС США имеют в своем распоряжении четыре таких самолета, один из которых используется для поездок министра обороны.