Тара – богиня. У скифов – покровительница огня. В буддизме – мать всего живого. У древних славян – хранительница лесов. А для Юлии это предначертание и точно выбранный позывной. Не только аллегорически верный, но и хорошо звучащий на фонетическом алфавите: танго-альфа-ромео-альфа.
Юлино детство прошло классически – у бабушки в деревне, с домашним хозяйством и настоящими колобками из печи. Помидоры, сорванные с грядки, не требовали мытья, прохладная река манила купаться, и можно было бегать одним куда угодно (кроме той самой реки, ведь бабушка всегда знала, что детям нельзя быть одним у воды, а в остальном – полная свобода). Разве не так могло бы проходить детство богини лесов, постигающей тайные тропки и силу трав?
На свою вводную лекцию в «ЛизаАлерт» Тара пришла в октябре 2020-го года – чётко в день, когда отряду исполнилось десять лет. Не планировала и не подгадывала, но мы же знаем, что случайности не случайны. Первый «найден, жив» случился уже через два месяца. На границе Петербурга и Ленобласти, где-то между техническими строениями глубокой ночью нашли потерявшегося – мужчину средних лет. В тяжёлом состоянии, сильно замёрзшего, но живого. Было нервно, страшно и холодно, но, когда скорая помощь увезла найденного, пришло ошеломляющее осознание: здесь и сейчас без преувеличения была спасена человеческая жизнь.
Поскольку богине Таре несвойственно сострадание без привязанности, Юлия очень переживала, когда поиски оказывались безрезультатными, принимала близко к сердцу то, что не всякая инициатива себя оправдывает. Со временем жизненные обстоятельства перестали позволять активно выезжать на задачи, и интересы сместились в сторону группы коротких прозвонов – тех, кто ищет и находит потерявшихся, обзванивая больницы.
У большинства добровольцев поиски со временем стираются из памяти. Но не у Тары. Она хранит записи обо всём, что связано с отрядом. За годы накопились тетради, где отражены все пройденные уроки, все прозвоны и задачи, там же любовно и трепетно сохраняются все «найден, жив». К ним можно в любой момент вернуться и согреться сердцем. В этих тетрадях Юля легко открывает страницу с первым найденным по телефону.
— Получилось, можно сказать, случайно. От инфорга среди ночи поступила задача на срочный обзвон больниц по поиску бабушки. В списке для прозвона было ещё несколько человек, но уже не срочных, про таких мы спрашиваем в рабочее время, стараемся не напрягать медиков. Сотрудница справочной ответила, что нужной нам пациентки у них нет и добавила: «Ваших к нам вообще не привозят». Ну что значит «наших»? Завязался разговор, я объяснила, что потерявшийся человек может попасть в больницу по скорой помощи без сознания – то есть как неизвестный. Или под другой фамилией. А тем временем родные его ищут, переживают… «Ну вот, например, к нам недавно такого-то привезли, – называет фамилию. – Но это же точно не ваш». Как это не наш?! Наш! Вот же его имя в списке на утро! Совершенно в другом районе города потерялся. Ух, мурашки по телу! И сотрудница справочной сразу растаяла, вместе со мной обрадовалась, что помогла найти человека. Ярчайшие эмоции! А до этого я полгода обзванивала больницы – и ни одного попадания. Уже думала, не везёт, пойду-ка я отсюда... И тут такой подарок!
Вежливость и внимательность – ключ к успеху для добровольца группы коротких прозвонов. Тара это точно знает. Поэтому всегда максимально учтива, не скупится на комплименты и добрые слова. Ей нравится наводить мосты, и она по памяти может сказать, в какой больнице какие сотрудники.
Юля верит в то, что добрые дела любят тишину, и старается не афишировать свою деятельность в «ЛизаАлерт». В её семье далеко не все в курсе, что она состоит в отряде. Даже для этой статьи Юля попросила подобрать снимки, на которых не видно лица.
«Отряд – это моя личная жизнь. А ещё для меня это по-настоящему серьезная работа. Не веселье и не шутки», – говорит Тара. И тут же улыбается, вспоминая о том, как два года назад была статистом на Большом тренировочном дне по отработке навыков первой помощи.
Эта сцена навсегда вошла в золотой фонд отряда. Этап под условным названием «Шашлыки». Легенда такая: компания из трёх человек отдыхает на берегу залива. Вспыхнула ссора. В результате у одной девушки ножевое ранение. Она сидит за столом без сознания, уронив голову на руки, а подошедшей группе добровольцев надо быстро оценить ситуацию и оказать первую помощь, попутно справляясь со сложностями, которые то и дело подкидывают её товарищи. Вот эту девушку и довелось сыграть Юле.
— Приделали рукоятку ножа к моему свитеру, залили имитацией крови (сладкая, липкая – ужас), шевелиться нельзя, жду, когда меня спасут. Очень сложный был этап, только одна группа из восьми с ним справилась. А семь раз подряд я слышала голос старшей: «Стоп! Вы её убили». До сих пор неловко перед ребятами… На самом деле, именно тогда, будучи «пострадавшей», я в полной мере осознала, как это важно и нужно – уметь оказывать первую помощь.
Тара не скрывает, что порой происходит выгорание, бывает тяжело отбрасывать собственные эмоции, не всегда удаётся наладить контакт. Сейчас она взяла паузу в прозвонах, но продолжает участвовать в жизни отряда. Умение слушать и слышать, талант располагать к себе людей, искренность и отсутствие пафоса – это то, за что мы ценим Юлю.
Для человека с глубокой эмпатией важно уметь восстанавливать энергию. Поэтому Тара изучает фэншуй, нумерологию, астрологию, эзотерику, славянскую культуру и мифологию. Говорит, что взялась за это четыре года назад в сложный период жизни. И почти сразу вслед за этим оказалась в «ЛизаАлерт». Начала с поисков себя, а пришла к поискам других. И это ли не истинно божественное провидение...