Найти тему
АиФ – Урал

Россияне назвали самую ценную технику в доме

   Россияне назвали самую ценную технику в доме
Россияне назвали самую ценную технику в доме

Большинство россиян считает самой ценной техникой в доме ту, которая облегчает ведение хозяйства, в первую очередь холодильник и стиральную машину, выяснила в ходе репрезентативного опроса* СК «Росгосстрах». В среднем на покупку «домашнего помощника» респонденты тратят до 100 тыс. руб.

Самой необходимой техникой в доме, по мнению опрошенных, являются холодильник (13%), стиральная машина (12%) и чайник (11%). В топ-5 самых важных бытовых приборов в квартире вошли также плита (11%) и телевизор (10%).

При выборе бытовой техники четверть россиян (26%) ориентируются на цену, 25% – на качество, 22% – на функциональность приборов. Еще для 13% респондентов важен бренд техники, для 8% – внешний вид, а для 6% – срок гарантии.

В среднем бытовая техника служит россиянам от пяти до десяти лет – такой ответ дали 47% опрошенных. Еще трети респондентов (33%) удается сохранять работоспособность приборов более 10 лет, 18% – только 3–5 лет, а 3% – до трёх лет.

Самой ценной, как в прямом, так и в переносном смысле слова, техникой в доме россияне считают холодильники (23%), стиральные машины (20%) и телевизоры (15%). В топ-10 самых дорогих для россиян бытовых приборов также вошли:

● плита – 11%;

● обычный или робот-пылесос – 6%;

● микроволновая печь – 6%;

● чайник – 5%;

● утюг и отпариватель – 4%;

● посудомоечная машина – 3%;

● кофемашина – 3%.

По словам 56% опрошенных, эта техника наиболее дорога им, потому что помогает в домашних делах. Каждый пятый (20%) ценит эти приборы из-за их высокой стоимости, а для 9% респондентов такая техника оказалась долгожданной покупкой.

Интересно, что холодильник (35%), стиральная машина (22%) и телевизор (19%) оказались также самой дорогостоящей техникой в доме опрошенных. По словам 53% респондентов, на покупку этих приборов они потратили до 50 тыс. руб., 38% – от 50 до 100 тыс. руб., 8% – от 100 до 300 тыс. руб., а ещё 1% – сумму в диапазоне 300–500 тыс. руб.

Лишь четверть респондентов (26%) оформляли кредит для приобретения бытовой техники. Чаще всего заём оформлялся именно на покупку холодильника (29%), телевизора (28%) и стиральной машины (22%). Каждый десятый респондент (10%) при покупке техники оформлял также страховку на нее.

В целом лишь 19% респондентов имеют на сегодняшний день полис страхования жилья. Чаще всего респонденты оформляют добровольное страхование квартиры или дома (8%), ипотечное страхование недвижимости (6%), добровольное страхование недвижимости и домашнего имущества (3%) и добровольное страхование недвижимости и гражданской ответственности (2%). Треть опрошенных (34%) отметили, что включают бытовую технику в полис по страхованию жилья и домашнего имущества.

«Электроприборов в домах россиян с каждым годом становится все больше, и они во всех смыслах всё дороже для владельцев. Мы видим, что наряду со страхованием жилья есть и устойчивый спрос на страхование домашнего имущества, включая и бытовую технику. Причём, по нашей статистике, владельцы квартир более склонны страховать имущество, чем собственники частных домов. Более чем 80% договоров страхования квартир в нашем портфеле включают домашнее имущество и технику, для домов этот показатель превышает 50%.

Вообще, можно застраховать домашнее имущество на определенную сумму без перечисления предметов либо выделить отдельные, наиболее ценные для клиента объекты – тот же телевизор или холодильник», – пояснила начальник управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Горелик.

*Репрезентативный опрос проведён в апреле среди 1309 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.