Михаил Шейнкман
Пусть не горящий Нотр-Дам, но дамы здесь тоже жгут, хоть святых выноси. Это отсюда стриптиз пошел, не говоря о канкане. Более века (после пожара в начале XX) хоть бы хны, а тут слетели с "Красной мельницы" знаменитые лопасти. Не крутится теперь и не вертится. Никто, конечно, даже не намекает на то, что "часовню" тоже он, но просто стечением обстоятельств это считать отказываются. Терзают же смутные сомнения. Собор Парижской Богоматери сгорел, кабаре "Мулен Руж" потеряло крылья, в городе любви плодятся и размножаются клопы и крысы – и все это в дежурство одного президента.
Ну потому что ему сейчас вообще не до них. Он же тут что узнал? Что Европа "смертна и может умереть". Этим открытием и поделился со студентами Сорбонны. Хотя ему бы с такой "эврикой" в Польшу, например, чей Дуда жаждет разместить у себя американское ядерное оружие. Или в штаб-квартиру НАТО, где уже даже не пытаясь соблюдать приличия, откровенно признают, что отныне на учениях отрабатывают боевые действия не против условного противника, а против конкретных русских. А ведь из-за всего этого Европа может оказаться не только смертной – это полбеды, но и, как это у булгаковского Воланда, "внезапно смертной – вот в чем фокус".
С нами, впрочем, ее погибель Эммануэль Макрон на этот раз связывать не стал. Напротив, заявил о том, что ради безопасности и сохранения ЕС ему придется выстраивать отношения с Россией после конфликта. Имелась ли в виду вся Россия или лишь та ее часть, которую они для себя определили, как "Московию", не уточнил, но прозвучало это миролюбивей, чем все, что он исполнял прежде. Из чего совсем не следует, что он изменил принципу "русские не должны победить". Из того, что говорит Макрон, в принципе ничего не следует. Кроме выборов в Европарламент. Те на носу, а его партия уже не только критически уступает правым, но вот-вот отстанет и от левых.
Потому и тыкается во все электоральные ниши. Антироссийская риторика не зашла – взялся за антиамериканскую. Негоже, говорит, Старому Свету пресмыкаться перед Новым. Надо, говорит, "показать, что мы не вассалы США, и явить умение вести диалог со всеми регионами мира". Хорошая мысль. Только, во-первых, Африку сразу вычеркиваем – уже договорился. Во-вторых, в качестве доказательства независимости он предлагает ЕС создать собственные силы быстрого реагирования численностью до 5000 военных. Жаль, две тысячи французов туда не войдут, если по его приказу отправятся-таки на Украину. Ибо там и убедятся в том, что Воланд не врал.
Впрочем, какой Макрон на поле боя, он показал на поле футбольном. Вышел на благотворительный матч. Там одна его разминка чего стоила – это больше походило на тот самый канкан. В игре же он бесцельно слонялся по полю, а единственное результативное действие совершил, когда ему это позволили. Забил пенальти при полном безразличии вратаря. В общем, футболист из него, что танцор. Зато доказал, что мюжжик. Ему же там явно что-то мешало.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.