Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

«Автодор» шире раскрывает рот. Цены на проезд по платным дорогам опять поднялись

Накануне серии длинных выходных госкомпания, занимающаяся сбором денег за пользование платными автомобильными трассами, не смогла устоять перед соблазном увеличить собственные доходы.

На официальном сайте этой гопгоскомпании объявлено, что цены увеличились в среднем на восемь процентов. Данное явление названо «запланированной ежегодной индексацией тарифов на проезд по дорогам в связи с инфляционным процессом». При этом авторов его не смущает, что их средний размер повышения больше официальной инфляции в стране.

Да и сама формулировка «в среднем» напоминает широко и печально известное понятие «средней температуры по больнице». И это неспроста. Если поглубже вникнуть в новые тарифы, то можно увидеть, что поднялись они далеко не на объявленные 8%.

На некоторых участках проезд подорожал аж на четверть! Например, такой сюрприз получили жители Калужской области (и не только они), пользующиеся магистралью М-3.

В преддверии курортного сезона автомобилистам неприятно будет узнать, что популярная (и, по сути безальтернативная) трасса М-4 «Дон» на некоторых местах подорожала на почти 17% (западный обход Краснодара) и даже 20% (обход Воронежа).

Почти так же подскочил проезд и на северном, питерском, направлении. Если участок М-11 «Нева» от Солнечногорска на север обойдется теперь дороже на 12,5%, то от Клина до Твери — на целых 20!

За поездку по западному направлению от Москвы, трассе М-1 «Беларусь», придется платить отныне на 13% больше.

Но если вы наивно полагаете, что подорожал проезд лишь по радиальным магистралям, то глубоко ошибаетесь: цены на кольцевой ЦКАД поднялись тоже: на 14 –15%.

Такая картина на российских платных дорогах, к сожалению, не редкость...
Такая картина на российских платных дорогах, к сожалению, не редкость...

Зато, бодрым тоном рапортует «Автодор», на М-12 «Восток» для легковых транспортных средств стоимость проезда от Москвы до Казани останется на прежнем уровне. Напомню, это та дорога, которая достраивалась в конце прошлого года и к которой было больше всего претензий у автомобилистов, решивших на свою голову воспользоваться ею зимой. Вместе с тем, продолжает бодрить Госкомпания, изменены тарифы таким образом, что маршруты от Арзамаса до первого съезда на Казань (перед Иннополисом) станут дешевле. Однако при этом умалчивает, что и без того самый дорогой участок этой трассы, от Москвы до Владимира, станет дороже.

В среднем, продолжает вешать нам лапшу на уши пресс-служба Госкомпании, даже увеличенная на 8% стоимость проезда останется на 25 – 50% ниже предельных значений, установленных законодательством. И от этого, видимо, нам всем должно сразу резко полегчать. Действительно: «а ведь мог бы и шашкой!» А он только ножичком…

Чисто для сведения: в 2023 году доходы «Автодора» от сбора платы за проезд составили 80,18 млрд руб. Это на 5 млрд руб. больше, чем планировалось и на 45% больше, чем в предыдущем году. За то же время рост экономики в стране в целом составил 3,6%. Есть, над чем подумать.