Накануне серии длинных выходных госкомпания, занимающаяся сбором денег за пользование платными автомобильными трассами, не смогла устоять перед соблазном увеличить собственные доходы.
На официальном сайте этой гопгоскомпании объявлено, что цены увеличились в среднем на восемь процентов. Данное явление названо «запланированной ежегодной индексацией тарифов на проезд по дорогам в связи с инфляционным процессом». При этом авторов его не смущает, что их средний размер повышения больше официальной инфляции в стране.
Да и сама формулировка «в среднем» напоминает широко и печально известное понятие «средней температуры по больнице». И это неспроста. Если поглубже вникнуть в новые тарифы, то можно увидеть, что поднялись они далеко не на объявленные 8%.
На некоторых участках проезд подорожал аж на четверть! Например, такой сюрприз получили жители Калужской области (и не только они), пользующиеся магистралью М-3.
В преддверии курортного сезона автомобилистам неприятно будет узнать, что популярная (и, по сути безальтернативная) трасса М-4 «Дон» на некоторых местах подорожала на почти 17% (западный обход Краснодара) и даже 20% (обход Воронежа).
Почти так же подскочил проезд и на северном, питерском, направлении. Если участок М-11 «Нева» от Солнечногорска на север обойдется теперь дороже на 12,5%, то от Клина до Твери — на целых 20!
За поездку по западному направлению от Москвы, трассе М-1 «Беларусь», придется платить отныне на 13% больше.
Но если вы наивно полагаете, что подорожал проезд лишь по радиальным магистралям, то глубоко ошибаетесь: цены на кольцевой ЦКАД поднялись тоже: на 14 –15%.
Зато, бодрым тоном рапортует «Автодор», на М-12 «Восток» для легковых транспортных средств стоимость проезда от Москвы до Казани останется на прежнем уровне. Напомню, это та дорога, которая достраивалась в конце прошлого года и к которой было больше всего претензий у автомобилистов, решивших на свою голову воспользоваться ею зимой. Вместе с тем, продолжает бодрить Госкомпания, изменены тарифы таким образом, что маршруты от Арзамаса до первого съезда на Казань (перед Иннополисом) станут дешевле. Однако при этом умалчивает, что и без того самый дорогой участок этой трассы, от Москвы до Владимира, станет дороже.
В среднем, продолжает вешать нам лапшу на уши пресс-служба Госкомпании, даже увеличенная на 8% стоимость проезда останется на 25 – 50% ниже предельных значений, установленных законодательством. И от этого, видимо, нам всем должно сразу резко полегчать. Действительно: «а ведь мог бы и шашкой!» А он только ножичком…
Чисто для сведения: в 2023 году доходы «Автодора» от сбора платы за проезд составили 80,18 млрд руб. Это на 5 млрд руб. больше, чем планировалось и на 45% больше, чем в предыдущем году. За то же время рост экономики в стране в целом составил 3,6%. Есть, над чем подумать.